ММСО-2020 - Программа






Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?

28.05.2020 09:00 – 10:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Прошедшие два месяца существования образовательных институтов в дистанционном формате преимущественно носили экспериментальный статус. Педагоги и ученики осваивали новые инструменты, родители наравне с учителями погружались в выполнение заданий. Сегодня многие говорят, что школа теперь никогда не будет прежней. Если так, то в ближайшее время возникнет необходимость серьезной работы по нормативной регламентации образовательной деятельности на всех уровнях. Как изменится федеральное нормативное обеспечение, с кем предстоит столкнуться региональным структурам, к каким изменениям готовиться к школе? Поговорим с экспертами.

Модератор дискуссии

Семён Янкевич

Директор Центра образовательного права

Спикеры

Маргарита Калашникова

Директор

Александр Милкус

Председатель

Анна Оганесян

Старший юрист юридического департамента

Как не «перегнуть палку» контроля?

28.05.2020 10:00 – 11:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Чиновник

Читать аннотацию

В апреле и мае контролирующие органы в большинстве случаев вели себя в отношении образовательных организаций спокойно. Но все понимают, что школа сегодня живет в рамках допандемических условий, в которых журнал часто остается бумажным финансовым документом, а подписи родителей о присутствии на родительском собрании никто не отменял. В какую сторону будет направлена деятельность контролирующих органов с начала учебного года, как будет учтен опыт и изменения, происходящие сегодня в системе образования?

Модератор дискуссии

Максим Иванцов

Директор, председатель Ассоциации классных руководителей Москвы

Спикеры

Сергей Кандриков

Директор

Людмила Серикова

Начальник

Семён Янкевич

Директор Центра образовательного права

Итоги проекта «Школьный барометр»

28.05.2020 11:00 – 12:00 Ушинский

Презентация проекта

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Прошло два месяца пандемии коронавируса. Сегодня всем уже ясно, что школа не будет такой, какой она было до этой социальной катастрофы. Нам всем придется перестраиваться. Ведь, как известно, основным показателем зрелости общества является реакция на происходящее. Речь при этом идет не только о российском обществе. От того, в какой степени национальные системы образования найдут оптимальные пути трансформации школ (в широком смысле этого слова), зависит судьба и начинающего складываться единого европейского образовательного пространства, и степень изоляции от него систем образования отдельных стран. Понимая это, в конце апреля 2020-ого года мы — сотрудники Института образования — включились в реализацию международного проекта «Школьный барометр», инициированный консорциумом World Education Leadership Symposium и участниками международного проекта World School Leadership Study (WSLS). Задача проекта – собрать мнения всех заинтересованных сторон относительно сложившейся ситуации в последние месяцы, получить из первых рук информацию, которая позволит исследователям понять, с какими проблемами сталкиваются люди, перейдя на онлайн-обучение. Обобщить все проблемы и донести до тех, кто принимает решения. Через все доступные нам средства массовой информации: социальные сети (свои и партнёров), сайт Института, ассоциацию тьюторов, ММСО и т.д. мы обратились к россиянам с просьбой ответить на вопросы анкет, адресованных всем заинтересованным сторонам: ученикам и их родителям, учителям и сотрудникам школы, работникам управлений образованием разных уровней. И…. НА 10 МАЯ 2020 ГОДА В ОПРОСЕ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ БОЛЕЕ 70 000 РЕСПОНДЕНТОВ ИЗ ВСЕХ РЕГИОНОВ РФ. Получена уникальная база, которая, мы верим, поможет не только сравнить реакции на происходящее в России по отношению к другим странам, ее регионов относительно друг друга, но и наметить очертания школы завтрашнего дня. Первые результаты проекта мы планируем представить на Московском международном салоне образования.

Модератор дискуссии

Анатолий Каспржак

Научный руководитель образовательной программы «Управление образованием»

Спикеры

Наталья Исаева

Научный сотрудник

Анна Кобцева

Ведущий эксперт

Инициатива ФГОС 4.0: сборка смыслов

28.05.2020 12:00 – 13:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

В апреле-июне Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит сетевую конференцию «Инициатива ФГОС 4.0». Панельные дискуссии и работа проектных групп проходят по 4 направлениям: 1. Результаты ФГОС 4.0; 2. Экономика ФГОС 4.0; 3. Регуляторы содержания образования ФГОС 4.0; 4. Цифровые институты. На этом событии Салона участники дискуссий обозначат свои позиции.

Модератор дискуссии

Александр Адамский

Научный руководитель

Спикеры

Ирина Абанкина

Профессор

Александр Асмолов

Директор

Игорь Реморенко

Ректор

Читать аннотацию

По итогам заседания проектного комитета по Национальному проекту «Образование» под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой (протокол от 28 января 2020 г. № 1, пункт 25 раздела I) руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить соблюдение правил приоритета российской продукции при осуществлении закупок для государственных нужд в рамках федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование». Однако для потенциальных заказчиков оборудования (общеобразовательных организаций) отсутствует навигация не только по отечественным производителям учебного оборудования, но и самому оборудованию, средствам обучения и воспитания: какое оборудование и программные средства (по номенклатуре и техническим характеристикам) следует закупать, какими в части качественного и количественного состава должны быть комплекты оборудования, как обеспечить наиболее эффективное внедрение поставляемого оборудования в учебный процесс для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, каковы критерии безопасности оборудования и т. д. Для решения этой задачи Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Ассоциация участников рынка артиндустрии, Национальный союз поставщиков образовательных организаций в партнерстве с платформой практик устойчивого развития «Смартека» и образовательным порталом «ActivityEdu» объявляют о старте приёма заявок на участие в конкурсном отборе лучшего отечественного учебного оборудования, средств обучения и воспитания, включая цифровые, для обеспечения эффективного освоения учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ с целью определить лучшего разработчика отечественного учебного оборудования для государственных или муниципальных нужд в рамках федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование».

Модератор дискуссии

Ирина Егорова

Президент

Спикеры

Алексей Благинин

Директор

Ольга Гаврикова

Руководитель отдела маркетинга

Борис Соловьев

директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы»

С инструментами разобрались. Что дальше?

29.05.2020 13:00 – 14:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Методист

Читать аннотацию

Уровень технической готовности педагогов к работе в электронной среде разный. Есть те, для кого электронное взаимодействие ограничено почтой и скайпом, — и есть успешные пользователи десятков новых инструментов, готовые при необходимости освоить еще столько же. Полезно разобраться, есть ли прямая связь между успешностью работы учителя в дистанте и уровнем его владения сетевыми технологиями. Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но вдруг все не так просто?

Модератор дискуссии

Наталья Андреева

Куратор конференции "Смешанное обучение 2020", руководитель

Спикеры

Павел Бакунин

Директор по развитию

Марина Битянова

Директор

Александр Ларьяновский

Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию

Владимир Погодин

Учитель

Людмила Рождественская

Образовательный технолог

Онлайн-платформа как сореализатор школьной образовательной программы

29.05.2020 14:00 – 15:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Методист

Читать аннотацию

Оказавшись в условиях самоизоляции, дети все чаще стали пользоваться ресурсами онлайн-платформ. При этом выполнение школьных заданий и использование электронных ресурсов часто идет параллельно. И у школы, и у семьи все чаще возникает вопрос: а можно ли засчитывать результаты онлайн-обучения в школьной аттестации? Что делать, если ребенок не выполнил д/з, но решил 100 заданий по предмету на своем планшете? Может ли учитель работать с электронными средами на постоянной основе или это останется лишь уделом отдельных мотивированных родителей?

Модератор дискуссии

Юрий Ээльмаа

Куратор кластера "Общее образование", первый проректор

Спикеры

Павел Арсеньев

Директор

Марина Зверева

Директор

Екатерина Латыпова

Руководитель направления по взаимодействию с учителями

Михаил Мягков

Генеральный директор

Наталья Семенова

Министр

Программирование и новая грамотность ученика

29.05.2020 15:00 – 16:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Методист

Читать аннотацию

Можно ли в 21 веке признать знание языков программирования новым стандартом всеобщей грамотности? В последнее время набирает популярность идея, что нужно вводить программирование с первого класса школы, потому что цифровые технологии начинают играть критическую роль в повседневной жизни людей. Программирование — раздел школьного курса информатики или инструмент, используемый при изучении различных предметов?

Модератор дискуссии

Евгений Патаракин

Ведущий эксперт, профессор, академический руководитель образовательной программы: Цифровая трансформация образования

Спикеры

Дарья Абрамова

Основатель и CEO

Александр Паволоцкий

Академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию

Владимир Смирнов

Преподаватель

Марина Цветкова

Эксперт

Наталия Яникова

Руководитель технопарка

Классный руководитель и семья: изменение форм коммуникации

29.05.2020 16:00 – 17:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Родители

Читать аннотацию

Нынешняя ситуация с дистантом обнажила еще одну проблему: школьного детского сообщества (класса). Дети уже два месяца не видели друг друга, горизонтальные связи ослабевают, и здесь оказывается важной роль классного руководителя. Как удержать отношения, чтобы класс остался классом? Как поддерживать эмоциональный настрой детей и родителей в непростых условиях? Какой новый опыт работы классного руководителя мы получили за этот период?

Модератор дискуссии

Борис Куприянов

профессор департамента педагогики

Спикеры

Антонина Болотова

Руководитель тьюторской службы, куратор 10го класса

Светлана Павлова

Учитель-логопед начальных классов для детей с ТНР

Ирина Писаренко

Доцент Института педагогики

Руслан Ткаченко

Директор АНО, Старший преподаватель кафедры управления и права, Член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, Федеральный тренер Инициативы АСИ

Читать аннотацию

За прошедшие месяцы менялась не только роль педагога в дистанте, не только дети оказались в новых для себя условиях. Во время карантина оставшиеся дома вместе с детьми родители сели за компьютеры учиться, войдя в не совсем привычную для себя роль. Дистант — это и родительский вызов, очень значимый, потому что от степени включенности в учебный процесс родителей часто зависит способность ребенка по сути оставаться учеником. И очевидно, что и родителями, и семьей сегодня получен новый и интересный опыт работы и взаимодействия. Как в новых условиях сблизить позиции родителей и школы, как стать понятнее друг другу в интересах главного субъекта — ребенка?

Модератор дискуссии

Наталья Блинова

доцент кафедры государственного управления и политических технологий

Спикеры

Леонид Наумов

Первый заместитель генерального директора

Елена Приступа

Заведующая кафедрой педагогики и психологии семейного образования,

Екатерина Рыбакова

Президент

Антон Скулачев

Учитель литературы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ

Дмитрий Фишбейн

Директор

Искусственный интеллект как партнер педагога

30.05.2020 09:00 – 10:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель

Читать аннотацию

Сегодня только начинают появляться образовательные решения, построенные на использовании искусственного интеллекта (ИИ). Зачем они нужны, как системы самообучаются и могут ли оценивать выполнение заданий учинками? Заменит ли со временем ИИ учителя или станет его помощником в определенных областях деятельности?

Модератор дискуссии

Вадим Ковалев

Директор

Спикеры

Дмитрий Бубнов

Генеральный директор

Алексей Зайцев

Заведующий кафедрой математики

Евгений Лурье

Руководитель проекта

Антон Сажин

Основатель

Читать аннотацию

Группа исследователей под руководством профессора Московской школы управления «Сколково» Алексея Комарова провела интересное исследование «Крест индустрии: как изменится образование после пандемии». Его главная мысль: нынешняя ситуация с пандемией представляет собой важную развилку, из которой могут следовать 2 сценария последующих событий. Либо этот кризис приведет к формированию свободного человека, увеличивающего продолжительность жизни, либо онлайн начнет помогать в порабощении человека государством — через формирование «цифровых двойников», сервисы по «упаковке» индивида под тотальный контроль. Эти ожидаемые процессы будут естественно использовать ресурс образовательной системы и станут либо вызовом для развития, либо очередным «черным лебедем».

Модератор дискуссии

Максим Казарновский

Директор, продюсер деловой программы

Спикеры

Нияз Гафиятуллин

Директор

Александр Ездов

Куратор спецпроекта "Инклюзивное образование", директор

Алексей Комаров

Профессор

Дмитрий Растворов

Директор по региональному развитию

«Кактусы на мониторах», или как работает оборудование в образовательном пространстве школы?

30.05.2020 11:00 – 12:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Инструментальную среду сегодняшней школы трудно представить только с партой, мелом и доской. Многие классы оснащены современным оборудованием, педагоги осваивают новые возможности, администрация решает вопросы, связанные с закупкой и обновлением новых средств обучения. Но какое оборудование и как выбрать, можно ли купить «не те» инструменты, как связан выбор обрудования с образовательной программой школы, как органично интегрировать новые инструменты в пространство школы?

Модератор дискуссии

Александр Гулин

Директор

Спикеры

Михаил Гололобов

Руководитель развития направления «Образование»

Игорь Ишеев

Технический директор

Виктория Родикова

Директор по развитию

Инна Стивенс

старший образовательный консультант

«Cделано в России»: реальная альтернатива или вынужденный переход?

30.05.2020 12:00 – 13:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Методист

Читать аннотацию

Диалог с производителями отечественных программных продуктов.

Модератор дискуссии

Ренат Лашин

Исполнительный директор

Спикеры

Анастасия Горелова

Руководитель образовательных программ

Татьяна Губина

Руководитель направления «Работа со школами»

Константин Игнатьев

Руководитель группы аналитики сетевого контента

Владислав Насонов

менеджер по работе с образовательными учреждениями

Школа осенью 2020 года

30.05.2020 13:00 – 14:00 Ушинский

Презентация проекта

Общее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Родители

Читать аннотацию

В заключительном часе ММСО мы попробуем подвести итоги нынешней сложной школьной весны. Впереди лето, для кого-то это долгожданный отдых, а для кого-то — время для сложного процесса профессионального педагогического переосмысления. Какой опыт мы проживаем, на каком этапе развития находимся, как мы видим новый учебный год: как мост в пропасть или мост в будущее? Здесь важна рефлексия на уровне системы образования, профессионального сообщества, каждой конкретной организации. Попробуем поставить не точку, а многоточие...

Модератор дискуссии

Юрий Ээльмаа

Куратор кластера "Общее образование", первый проректор

Спикеры

Елена Казакова

Директор Института Педагогики

Максим Казарновский

Директор, продюсер деловой программы

Анатолий Каспржак

Научный руководитель образовательной программы «Управление образованием»

Ефим Рачевский

Директор

Артем Соловейчик

Куратор спецпроектов "Цифровое образование глазами фундаментальной науки" и "Авторская школа. Ускользающая эпоха?", главный редактор



s