ММСО-2020 - Программа






Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?

28.05.2020 09:00 – 10:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, State official

Open preview

Прошедшие два месяца существования образовательных институтов в дистанционном формате преимущественно носили экспериментальный статус. Педагоги и ученики осваивали новые инструменты, родители наравне с учителями погружались в выполнение заданий. Сегодня многие говорят, что школа теперь никогда не будет прежней. Если так, то в ближайшее время возникнет необходимость серьезной работы по нормативной регламентации образовательной деятельности на всех уровнях. Как изменится федеральное нормативное обеспечение, с кем предстоит столкнуться региональным структурам, к каким изменениям готовиться к школе? Поговорим с экспертами.

Moderator

Семён Янкевич

Директор Центра образовательного права

Speakers

Маргарита Калашникова

Директор

Александр Милкус

Председатель

Анна Оганесян

Старший юрист юридического департамента

Как не «перегнуть палку» контроля?

28.05.2020 10:00 – 11:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, State official

Open preview

В апреле и мае контролирующие органы в большинстве случаев вели себя в отношении образовательных организаций спокойно. Но все понимают, что школа сегодня живет в рамках допандемических условий, в которых журнал часто остается бумажным финансовым документом, а подписи родителей о присутствии на родительском собрании никто не отменял. В какую сторону будет направлена деятельность контролирующих органов с начала учебного года, как будет учтен опыт и изменения, происходящие сегодня в системе образования?

Moderator

Максим Иванцов

Директор, председатель Ассоциации классных руководителей Москвы

Speakers

Сергей Кандриков

Директор

Людмила Серикова

Начальник

Семён Янкевич

Директор Центра образовательного права

Итоги проекта «Школьный барометр»

28.05.2020 11:00 – 12:00 Ушинский

Презентация проекта

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, State official

Open preview

Прошло два месяца пандемии коронавируса. Сегодня всем уже ясно, что школа не будет такой, какой она было до этой социальной катастрофы. Нам всем придется перестраиваться. Ведь, как известно, основным показателем зрелости общества является реакция на происходящее. Речь при этом идет не только о российском обществе. От того, в какой степени национальные системы образования найдут оптимальные пути трансформации школ (в широком смысле этого слова), зависит судьба и начинающего складываться единого европейского образовательного пространства, и степень изоляции от него систем образования отдельных стран. Понимая это, в конце апреля 2020-ого года мы — сотрудники Института образования — включились в реализацию международного проекта «Школьный барометр», инициированный консорциумом World Education Leadership Symposium и участниками международного проекта World School Leadership Study (WSLS). Задача проекта – собрать мнения всех заинтересованных сторон относительно сложившейся ситуации в последние месяцы, получить из первых рук информацию, которая позволит исследователям понять, с какими проблемами сталкиваются люди, перейдя на онлайн-обучение. Обобщить все проблемы и донести до тех, кто принимает решения. Через все доступные нам средства массовой информации: социальные сети (свои и партнёров), сайт Института, ассоциацию тьюторов, ММСО и т.д. мы обратились к россиянам с просьбой ответить на вопросы анкет, адресованных всем заинтересованным сторонам: ученикам и их родителям, учителям и сотрудникам школы, работникам управлений образованием разных уровней. И…. НА 10 МАЯ 2020 ГОДА В ОПРОСЕ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ БОЛЕЕ 70 000 РЕСПОНДЕНТОВ ИЗ ВСЕХ РЕГИОНОВ РФ. Получена уникальная база, которая, мы верим, поможет не только сравнить реакции на происходящее в России по отношению к другим странам, ее регионов относительно друг друга, но и наметить очертания школы завтрашнего дня. Первые результаты проекта мы планируем представить на Московском международном салоне образования.

Moderator

Анатолий Каспржак

Научный руководитель образовательной программы «Управление образованием»

Speakers

Наталья Исаева

Научный сотрудник

Анна Кобцева

Ведущий эксперт

Инициатива ФГОС 4.0: сборка смыслов

28.05.2020 12:00 – 13:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, State official

Open preview

В апреле-июне Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит сетевую конференцию «Инициатива ФГОС 4.0». Панельные дискуссии и работа проектных групп проходят по 4 направлениям: 1. Результаты ФГОС 4.0; 2. Экономика ФГОС 4.0; 3. Регуляторы содержания образования ФГОС 4.0; 4. Цифровые институты. На этом событии Салона участники дискуссий обозначат свои позиции.

Moderator

Александр Адамский

Научный руководитель

Speakers

Ирина Абанкина

Профессор

Александр Асмолов

Директор

Игорь Реморенко

Ректор

Open preview

По итогам заседания проектного комитета по Национальному проекту «Образование» под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой (протокол от 28 января 2020 г. № 1, пункт 25 раздела I) руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить соблюдение правил приоритета российской продукции при осуществлении закупок для государственных нужд в рамках федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование». Однако для потенциальных заказчиков оборудования (общеобразовательных организаций) отсутствует навигация не только по отечественным производителям учебного оборудования, но и самому оборудованию, средствам обучения и воспитания: какое оборудование и программные средства (по номенклатуре и техническим характеристикам) следует закупать, какими в части качественного и количественного состава должны быть комплекты оборудования, как обеспечить наиболее эффективное внедрение поставляемого оборудования в учебный процесс для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, каковы критерии безопасности оборудования и т. д. Для решения этой задачи Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Ассоциация участников рынка артиндустрии, Национальный союз поставщиков образовательных организаций в партнерстве с платформой практик устойчивого развития «Смартека» и образовательным порталом «ActivityEdu» объявляют о старте приёма заявок на участие в конкурсном отборе лучшего отечественного учебного оборудования, средств обучения и воспитания, включая цифровые, для обеспечения эффективного освоения учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ с целью определить лучшего разработчика отечественного учебного оборудования для государственных или муниципальных нужд в рамках федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование».

Moderator

Ирина Егорова

Президент

Speakers

Алексей Благинин

Директор

Ольга Гаврикова

Руководитель отдела маркетинга

Борис Соловьев

директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы»

С инструментами разобрались. Что дальше?

29.05.2020 13:00 – 14:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Methodologist

Open preview

Уровень технической готовности педагогов к работе в электронной среде разный. Есть те, для кого электронное взаимодействие ограничено почтой и скайпом, — и есть успешные пользователи десятков новых инструментов, готовые при необходимости освоить еще столько же. Полезно разобраться, есть ли прямая связь между успешностью работы учителя в дистанте и уровнем его владения сетевыми технологиями. Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но вдруг все не так просто?

Moderator

Наталья Андреева

Куратор конференции "Смешанное обучение 2020", руководитель

Speakers

Павел Бакунин

Директор по развитию

Марина Битянова

Директор

Александр Ларьяновский

Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию

Владимир Погодин

Учитель

Людмила Рождественская

Образовательный технолог

Онлайн-платформа как сореализатор школьной образовательной программы

29.05.2020 14:00 – 15:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Methodologist

Open preview

Оказавшись в условиях самоизоляции, дети все чаще стали пользоваться ресурсами онлайн-платформ. При этом выполнение школьных заданий и использование электронных ресурсов часто идет параллельно. И у школы, и у семьи все чаще возникает вопрос: а можно ли засчитывать результаты онлайн-обучения в школьной аттестации? Что делать, если ребенок не выполнил д/з, но решил 100 заданий по предмету на своем планшете? Может ли учитель работать с электронными средами на постоянной основе или это останется лишь уделом отдельных мотивированных родителей?

Moderator

Юрий Ээльмаа

Куратор кластера "Общее образование", первый проректор

Speakers

Павел Арсеньев

Директор

Марина Зверева

Директор

Екатерина Латыпова

Руководитель направления по взаимодействию с учителями

Михаил Мягков

Генеральный директор

Наталья Семенова

Министр

Программирование и новая грамотность ученика

29.05.2020 15:00 – 16:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Methodologist

Open preview

Можно ли в 21 веке признать знание языков программирования новым стандартом всеобщей грамотности? В последнее время набирает популярность идея, что нужно вводить программирование с первого класса школы, потому что цифровые технологии начинают играть критическую роль в повседневной жизни людей. Программирование — раздел школьного курса информатики или инструмент, используемый при изучении различных предметов?

Moderator

Евгений Патаракин

Ведущий эксперт, профессор, академический руководитель образовательной программы: Цифровая трансформация образования

Speakers

Дарья Абрамова

Основатель и CEO

Александр Паволоцкий

Академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию

Владимир Смирнов

Преподаватель

Марина Цветкова

Эксперт

Наталия Яникова

Руководитель технопарка

Классный руководитель и семья: изменение форм коммуникации

29.05.2020 16:00 – 17:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Parent

Open preview

Нынешняя ситуация с дистантом обнажила еще одну проблему: школьного детского сообщества (класса). Дети уже два месяца не видели друг друга, горизонтальные связи ослабевают, и здесь оказывается важной роль классного руководителя. Как удержать отношения, чтобы класс остался классом? Как поддерживать эмоциональный настрой детей и родителей в непростых условиях? Какой новый опыт работы классного руководителя мы получили за этот период?

Moderator

Борис Куприянов

профессор департамента педагогики

Speakers

Антонина Болотова

Руководитель тьюторской службы, куратор 10го класса

Светлана Павлова

Учитель-логопед начальных классов для детей с ТНР

Ирина Писаренко

Доцент Института педагогики

Руслан Ткаченко

Директор АНО, Старший преподаватель кафедры управления и права, Член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, Федеральный тренер Инициативы АСИ

Open preview

За прошедшие месяцы менялась не только роль педагога в дистанте, не только дети оказались в новых для себя условиях. Во время карантина оставшиеся дома вместе с детьми родители сели за компьютеры учиться, войдя в не совсем привычную для себя роль. Дистант — это и родительский вызов, очень значимый, потому что от степени включенности в учебный процесс родителей часто зависит способность ребенка по сути оставаться учеником. И очевидно, что и родителями, и семьей сегодня получен новый и интересный опыт работы и взаимодействия. Как в новых условиях сблизить позиции родителей и школы, как стать понятнее друг другу в интересах главного субъекта — ребенка?

Moderator

Наталья Блинова

доцент кафедры государственного управления и политических технологий

Speakers

Леонид Наумов

Первый заместитель генерального директора

Елена Приступа

Заведующая кафедрой педагогики и психологии семейного образования,

Екатерина Рыбакова

Президент

Антон Скулачев

Учитель литературы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при Президенте РФ

Дмитрий Фишбейн

Директор

Искусственный интеллект как партнер педагога

30.05.2020 09:00 – 10:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher

Open preview

Сегодня только начинают появляться образовательные решения, построенные на использовании искусственного интеллекта (ИИ). Зачем они нужны, как системы самообучаются и могут ли оценивать выполнение заданий учинками? Заменит ли со временем ИИ учителя или станет его помощником в определенных областях деятельности?

Moderator

Вадим Ковалев

Директор

Speakers

Дмитрий Бубнов

Генеральный директор

Алексей Зайцев

Заведующий кафедрой математики

Евгений Лурье

Руководитель проекта

Антон Сажин

Основатель

Open preview

Группа исследователей под руководством профессора Московской школы управления «Сколково» Алексея Комарова провела интересное исследование «Крест индустрии: как изменится образование после пандемии». Его главная мысль: нынешняя ситуация с пандемией представляет собой важную развилку, из которой могут следовать 2 сценария последующих событий. Либо этот кризис приведет к формированию свободного человека, увеличивающего продолжительность жизни, либо онлайн начнет помогать в порабощении человека государством — через формирование «цифровых двойников», сервисы по «упаковке» индивида под тотальный контроль. Эти ожидаемые процессы будут естественно использовать ресурс образовательной системы и станут либо вызовом для развития, либо очередным «черным лебедем».

Moderator

Максим Казарновский

Директор, продюсер деловой программы

Speakers

Нияз Гафиятуллин

Директор

Александр Ездов

Куратор спецпроекта "Инклюзивное образование", директор

Алексей Комаров

Профессор

Дмитрий Растворов

Директор по региональному развитию

Open preview

Инструментальную среду сегодняшней школы трудно представить только с партой, мелом и доской. Многие классы оснащены современным оборудованием, педагоги осваивают новые возможности, администрация решает вопросы, связанные с закупкой и обновлением новых средств обучения. Но какое оборудование и как выбрать, можно ли купить «не те» инструменты, как связан выбор обрудования с образовательной программой школы, как органично интегрировать новые инструменты в пространство школы?

Moderator

Александр Гулин

Директор

Speakers

Михаил Гололобов

Руководитель развития направления «Образование»

Игорь Ишеев

Технический директор

Виктория Родикова

Директор по развитию

Инна Стивенс

старший образовательный консультант

«Cделано в России»: реальная альтернатива или вынужденный переход?

30.05.2020 12:00 – 13:00 Ушинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Methodologist

Open preview

Диалог с производителями отечественных программных продуктов.

Moderator

Ренат Лашин

Исполнительный директор

Speakers

Анастасия Горелова

Руководитель образовательных программ

Татьяна Губина

Руководитель направления «Работа со школами»

Константин Игнатьев

Руководитель группы аналитики сетевого контента

Владислав Насонов

менеджер по работе с образовательными учреждениями

Школа осенью 2020 года

30.05.2020 13:00 – 14:00 Ушинский

Презентация проекта

Общее образование

Target Audience: Top-manager, Teacher, Parent

Open preview

В заключительном часе ММСО мы попробуем подвести итоги нынешней сложной школьной весны. Впереди лето, для кого-то это долгожданный отдых, а для кого-то — время для сложного процесса профессионального педагогического переосмысления. Какой опыт мы проживаем, на каком этапе развития находимся, как мы видим новый учебный год: как мост в пропасть или мост в будущее? Здесь важна рефлексия на уровне системы образования, профессионального сообщества, каждой конкретной организации. Попробуем поставить не точку, а многоточие...

Moderator

Юрий Ээльмаа

Куратор кластера "Общее образование", первый проректор

Speakers

Елена Казакова

Директор Института Педагогики

Максим Казарновский

Директор, продюсер деловой программы

Анатолий Каспржак

Научный руководитель образовательной программы «Управление образованием»

Ефим Рачевский

Директор

Артем Соловейчик

Куратор спецпроектов "Цифровое образование глазами фундаментальной науки" и "Авторская школа. Ускользающая эпоха?", главный редактор