Читать аннотацию
Прошло два месяца пандемии коронавируса. Сегодня всем уже ясно, что школа не будет такой, какой она было до этой социальной катастрофы. Нам всем придется перестраиваться. Ведь, как известно, основным показателем зрелости общества является реакция на происходящее. Речь при этом идет не только о российском обществе. От того, в какой степени национальные системы образования найдут оптимальные пути трансформации школ (в широком смысле этого слова), зависит судьба и начинающего складываться единого европейского образовательного пространства, и степень изоляции от него систем образования отдельных стран.
Понимая это, в конце апреля 2020-ого года мы — сотрудники Института образования — включились в реализацию международного проекта «Школьный барометр», инициированный консорциумом World Education Leadership Symposium и участниками международного проекта World School Leadership Study (WSLS).
Задача проекта – собрать мнения всех заинтересованных сторон относительно сложившейся ситуации в последние месяцы, получить из первых рук информацию, которая позволит исследователям понять, с какими проблемами сталкиваются люди, перейдя на онлайн-обучение. Обобщить все проблемы и донести до тех, кто принимает решения.
Через все доступные нам средства массовой информации: социальные сети (свои и партнёров), сайт Института, ассоциацию тьюторов, ММСО и т.д. мы обратились к россиянам с просьбой ответить на вопросы анкет, адресованных всем заинтересованным сторонам: ученикам и их родителям, учителям и сотрудникам школы, работникам управлений образованием разных уровней. И…. НА 10 МАЯ 2020 ГОДА В ОПРОСЕ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ БОЛЕЕ 70 000 РЕСПОНДЕНТОВ ИЗ ВСЕХ РЕГИОНОВ РФ. Получена уникальная база, которая, мы верим, поможет не только сравнить реакции на происходящее в России по отношению к другим странам, ее регионов относительно друг друга, но и наметить очертания школы завтрашнего дня.
Первые результаты проекта мы планируем представить на Московском международном салоне образования.