ММСО-2020 - Программа






Читать аннотацию

В период пандемии вузовское сообщество активно искало технологические решения, которые позволят перевести весь университет на удаленную работу. Это не только учебный процесс, в котором задействованы тысячи студентов и сотни преподавателей, но и сотни административных сотрудников, которые обеспечивают жизнедеятельность университетов. Для большинства вузов это стало настоящим вызовом, поскольку сжатые сроки, ситуация неопределенности, отсутствие финансовой подушки, неготовность инфраструктуры и сотрудников делали невозможной полноценную удаленную работу на своих решениях. На выручку вузам пришли технологические компании и проекты. То, как выстраивалось партнерство, как именно компании пошли навстречу вузам и есть ли перспективы развития партнерства, мы обсудим на панельной дискуссии.

Модератор дискуссии

Александр Молчанов

Куратор кластеров "Высшее образование" и "Среднее профессиональное образование", Руководитель

Спикеры

Александр Альперн

Генеральный директор

Александр Ларьяновский

Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию

Сергей Марданов

директор направления по взаимодействию с вузами

Надежда Рыбкина

Генеральный директор

Новое высшее образование: каким оно будет после вынужденного периода дистанционной работы

28.05.2020 09:55 – 10:55 Аристотель

Панельная дискуссия / круглый стол

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Вернёмся ли мы после коронавируса в докоронавирусный формат учебного процесса? А если нет, то что ждет вузы? Смешанная форма? Каким будет это сочетание? Какие вызовы будут наиболее актуальны для системы высшей школы в краткосрочной и среднесрочной перспективе? И какие решения нужны уже сейчас? (Повтор панельной дискуссии от 27.04.2020)

Модератор дискуссии

Евгений Сженов

Научный руководитель

Спикеры

Дмитрий Афанасьев

Заместитель Министра

Ярослав Кузьминов

Ректор

Владимир Мау

Ректор

Инфраструктурные проекты для современных вузов: от проектора до "умного вуза"

28.05.2020 11:00 – 11:50 Аристотель

Разбор кейса / Представление практики

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель

Читать аннотацию

Опыт последних месяцев показал, что вузы должны становиться высокотехнологичными компаниями. Только в этом случае они могут проявлять достаточную гибкость к внешним факторам, сохраняя качество учебного процесса. При этом вузы — это тысячи квадратных метров, которые должны быть удобными для студентов, педагогов, научных сотрудников, а для этого необходима качественная инфраструктура, в том числе и системы управления инфраструктурой. Об инфраструктурных проектах современных вузов, которые позволяют сделать качественным высшее образование и пойдет речь в панельной дискуссии. Мы рассмотрим кейсы нескольких университетов и попробуем выделить требования к инфраструктуре современного вуза.

Модератор дискуссии

Александр Молчанов

Куратор кластеров "Высшее образование" и "Среднее профессиональное образование", Руководитель

Спикеры

Альбина Бикбулатова

Проректор по учебно-воспитательной работе

Роман Панферов

Руководитель направления «Тренинги и цифровое образование» ФЕСТО-ДИДАКТИК

Луиза Плотникова

Директор

Валерий Прокудин

Начальник управления информационных технологий

Александр Трещев

Профессор кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования, проректор по учебной работе

Цифровая экосистема современного вуза: от автоматизации учебных планов до цифровых сервисов

28.05.2020 12:00 – 12:50 Аристотель

Разбор кейса / Представление практики

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель

Читать аннотацию

Цифровая трансформация высшего образования затрагивает не только образовательный процесс, но и административные, управленческие и вспомогательные процессы. Начиная с автоматизации учебных планов, нагрузки и расписания, что позволяет обеспечить учет и контроль каждого занятия для каждого студента, в том числе и при реализации индивидуальных траекторий обучения, заканчивая внедрением цифровых сервисов, которые облегчают студентам и сотрудникам взаимодействие с универистетом. К числу таких сервисов можно отнести облачные хранилища, сервисы "одного окна" в которых студенты могут заказывать всевозможные справки и ведомости, сервисы электронных библиотек, учитывающие интенсивность использования литературы и формирующие рекомендательные списки для изучения, сервисы хранения документов об образовании и портфолио и многое другое. В нашей панельной дискуссии мы затронем различные аспекты формирования цифровой экосистемы современного вуза, рассмотрим на примере некоторых вузов как функционируют те или иные решения и обсудим возможности легкой и удобной интеграции внешних сервисов в экосистему вуза.

Модератор дискуссии

Василий Третьяков

Генеральный директор

Спикеры

Степан Гершуни

Генеральный директор

Анастасия Горелова

Руководитель образовательных программ

Наталия Григорьева

Директор библиотеки

Дарья Гриц

Директор по стратегии

Андрей Лямин

нач. Департамента открытого образования

Цифровые университеты 2020: от программы развития вуза к цифровой экосистеме

28.05.2020 13:00 – 13:50 Аристотель

Панельная дискуссия / круглый стол

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель

Читать аннотацию

В 2019 году по мероприятию «Создание и обеспечение функционирования сети центров на базе образовательных организаций высшего образования для разработки моделей "Цифровой университет"» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» в 2019 - 2021 годах» были разыграны 5 лотов. В рамках панельной дискуссии представители вузов-победителей поделятся своими достижениями в реализации данных проектов и выскажут свои подходы к построению моделей "Цифровых университетов". Также будут рассмотрены возможные векторы корректировки моделей в связи с апробацией различных подходов в вузах в период пандемии. Особое внимание будет уделено кейсам, которые могут быть полезными для других вузов России и мира.

Модератор дискуссии

Александр Молчанов

Куратор кластеров "Высшее образование" и "Среднее профессиональное образование", Руководитель

Спикеры

Олег Змеев

Проректор по цифровой трансформации, Академический руководитель "Высшей IT-школы (HITs)"

Даниил Сандлер

Первый проректор по экономике и стратегическому развитию

Андрей Свистунов

Первый проректор

Алексей Чукарин

Старший директор по цифровой трансформации

Антоний Швиндт

Директор Департамента цифрового развития

Высшее образование Республики Узбекистан: развитие в условиях пандемии

29.05.2020 12:00 – 12:50 Аристотель

Панельная дискуссия / круглый стол

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Высшее образование многих стран столкнулось с серьезным вызовом в условиях пандемии. Эта ситуация потребовала оперативных действий от руководства вузов всех стран. Тем не менее, вузы не могут находиться на месте и им необходимо развиваться самим, развивать научные и образовательные направления, технологии и бизнес-процессы, в том числе для того, чтобы с готовностью отвечать на самые внезапные вызовы времени. О том, какой опыт был вынесен вузами Республики Узбекистан и как они планируют свое развитие до 2030 года, мы поговорим на панельной дискуссии.

Модератор дискуссии

Эльёр Махмудов

Проректор по международному сотрудничеству

Александр Молчанов

Куратор кластеров "Высшее образование" и "Среднее профессиональное образование", Руководитель

Спикеры

Мадаминджан Арипджанов

Заместитель начальника главного управления координации деятельности высших образовательных учреждений

Гулчехра Рихсиева

Ректор

Алишер Умаров

Ректор

Ботир Усмонов

Ректор

Третья миссия университета: цели и задачи ДПО после коронавируса

29.05.2020 12:00 – 12:50 Конфуций

Панельная дискуссия / круглый стол

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Какие формы преподавания наиболее актуальны в период пандемии? Как именно планируются использоваться возможности дистанционного образования? Какие продукты и платформы эффективны именно для ДПО в вузе? Как университет выходит на новые рынки? Способно ли ДПО университета стать точкой сборки задач нацпроектов и чего нам ждать от профильных государственных ведомств?

Модератор дискуссии

Евгений Сженов

Научный руководитель

Спикеры

Дмитрий Гужеля

Основатель проекта

Елена Загайнова

Ректор

Илья Коршунов

Заместитель директора

Опасения педагогов: с кем начинать учебный год, чему и как учить?

30.05.2020 10:00 – 10:50 Аристотель

Панельная дискуссия / круглый стол

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Чиновник

Читать аннотацию

Сегодняшние выпускники школ с марта месяца находятся на дистанционном обучении, при этом условия и подходы к реализации обучения в такой форме сильно разнились и зависели от множества факторов: наличия оборудования, готовности учителей, возможности использования различных платформ, наличия каналов связи. Домашнее обучение в знакомой обстановке с щадящим режимом контроля знаний и в тоже время с активным использованием ИТ-технологий создает образ другого абитуриента, не похожего на выпускника прошлых лет. С другой стороны, мы наблюдаем, как во всем мире вузы пытаются отсрочить возврат к традиционным аудиторным занятиям и прибегают к аудиторным активностям только в случаях, когда дисциплину невозможно преподавать другим способом. Особого внимания заслуживают и вопросы ограничения логистики: многие студенты, уехав домой, не смогут вернуться в вуз, и ограничение передвижений может вызвать сложности у абитуриентов из глубинки. С какими знаниями придут выпускники в вузы, как подготовятся педагоги к работе с ними, какие психологические и методические приемы будут брать на вооружение, будет ли начинаться учебный год с использованием дистанционных технологий и готовы ли к ним педагоги вузов? Что нужно доработать в вузах и какие курсы надо разработать для новых студентов, сможет ли вуз без ущерба для учебного процесса выполнить рекомендации Роспотребнадзора? На эти и многие другие вопросы мы попробуем ответить на нашей панельной дискуссии.

Модератор дискуссии

Александр Молчанов

Куратор кластеров "Высшее образование" и "Среднее профессиональное образование", Руководитель

Спикеры

Анна Воронцова-Маралина

Заведующий кафедрой филологии и журналистики, проректор по учебно-методической работе

Наталья Кармазина

Начальник управления организационно-административной политики

Лидия Каршакова

Преподаватель и доцент кафедры Информационных технологий и компьютерного дизайна

Юлия Кузнецова

Заведующий кафедрой конфликтологии и организационной психологии

Сергей Лочан

Заместитель директора

Волонтеры цифрового образования или как помочь вузу измениться

30.05.2020 11:00 – 11:50 Аристотель

Панельная дискуссия / круглый стол

Высшее образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель

Читать аннотацию

В ситуации быстрого перевода университетов в дистанционный режим работы ИТ-подразделения вузов столкнулись с большим количеством просьб о помощи от преподавателей и сотрудников вузов. Это было связано и с организацией информирования студентов о новых форматах работы, и с помощью в установке и настройке базового программного обеспечения, и с разрешением большого количества вопросов, сильно отвлекавших сотрудников ИТ-подразделений от системной работы по переводу вуза на дистанционный режим работы, который бы включал в себя не только учебный процесс, но и функционирование университетов в целом. Также особого внимания требовали педагоги, которым предстояло в сжатые сроки освоиться в мире ИТ-инструментов и, выбрав нужные, обеспечить качественный перевод дисциплин в дистанционный формат. В такой ситуации на выручку сотрудникам университета пришли волонтеры из числа студентов. О том, как выстраивался процесс работы с волонтерами, как происходило первичное обучение и сопровождение со стороны служб университета, какой эффект это имело для вузов, можно ли тиражировать данный опыт на другие вузы и что для этого нужно, мы и рассмотрим на нашей панельной дискуссии.

Модератор дискуссии

Александр Молчанов

Куратор кластеров "Высшее образование" и "Среднее профессиональное образование", Руководитель

Спикеры

Евгения Жданова

Первый проректор по учебной работе

Александр Кожаринов

Проректор по социальной и воспитательной работе

Азамат Люев

Заместитель проректора

Антоний Швиндт

Директор Департамента цифрового развития

Илья Яськов

Заместитель проректора по развитию

Читать аннотацию

Дополнительное профессиональное образование в настоящее время единственное, что может позволить вузу удержаться на плаву (в свете снижения доходов в рамках КЦП, изменения структуры расходов граждан, задач обучения в течение всей жизни). Поэтому в рамках секции будем обсуждать, с чего начать выстраивание эффективной системы вузовского дополнительного профообразования, какие основные сложности встречаются, рассмотрим наиболее успешные кейсы, посмотрим на анализ аудитории и фокусировку образовательных продуктов. И, конечно, рассмотрим самый важный вопрос — как организовать ДПО в новых условиях: на основе цифровой логики и на современных технологий? На эти и другие темы мы сможем ответить в нашей дискуссии.

Модератор дискуссии

Дмитрий Гужеля

Основатель проекта

Спикеры

Людмила Алексеенко

Начальник управления дополнительного образования

Анастасия Зайцева

Директор Центра развития дополнительного профессионального образования

Яна Клементовичус

Проректор по дополнительному профессиональному образованию

Мария Литвиненко

Декан Факультета дистанционных форм обучения

Марина Шалашова

Директор ИНО МГПУ



s