ММСО-2020 - Программа






Читать аннотацию

Многие говорят, что для бизнеса, предлагающего онлайн-обучение по предметам школьной программы, и репетиторов закрытие школ открыло новые возможности. Справедливо ли это для всех? Можно ли почивать на лаврах, или ситуация требует удерживать позиции под натиском новых конкурентов, решивших воспользоваться ростом спроса? Какие стратегии позволяют использовать окно возможностей максимально эффективно? Поздно ли уйти в онлайн, и, если нет, то кто может оказать методическую и технологическую поддержку? Как изменился рынок и как отразится на нем прогнозируемое снижение платежеспособности граждан?

Модератор дискуссии

Дарья Тимощук

Основатель

Спикеры

Александр Ларьяновский

Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию

Максим Сигал

Директор по развитию компании

Илья Созонтов

Блогер, создатель онлайн-школы

Оксана Явербаум

Авторизованный представитель и тренер в России

Читать аннотацию

Пандемия коронавируса привела к приостановке на длительное время работы центров развития, клубов и секций дополнительного образования. Это сильный удар по частному бизнесу в активно развивающемся секторе. С лидерами индустрии обсудим, как бизнес встретил этот удар и ответил на вызовы пандемии. Как выстраиваются отношения с клиентами и партнерами в новых условиях? Что меняется в бизнес-моделях и кадровой политике? Пришло ли на помощь государство? Как трансформируется ландшафт индустрии после пандемии с учетом падения доходов населения?

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Руслан Баширов

Совладелец

Лариса Бондаренко

Предприниматель, владелец филиала, франчайзи. Учредитель журнала World Woman Russia

Виталий Сурвилло

Председатель совета директоров ГК «ЭСПРО», советник президента

Дарья Тимощук

Основатель

Павел Фролов

Продюсер

Современная образовательная среда организаций дополнительного образования и досуга

28.05.2020 16:00 – 17:30 Сухомлинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Дополнительное образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Методист, Чиновник

Читать аннотацию

Государственное дополнительное образование многие годы «не видело» инвестиций в инфраструктуру. Ветхость зданий, дефицит оборудования и архаика внутренней среды стали казаться неотъемлемыми его чертами. В свою очередь, предложение «других стен» и современных средств обучения – стало одним из ведущих конкурентных преимуществ, обусловивших рост частного сектора дополнительного и неформального образования. Но ситуация меняется. Созданы сотни «Кванториумов», регионы получают субсидии на создание новых мест, к которым предъявляются требования по оснащению современным оборудованием и средствами обучения. Обсудим, каким критериям должны соответствовать современные центры дополнительного образования и развивающего досуга детей. Какие подходы к организации и оформлению пространства и оснащению привлекательны и безопасны для детей, удобны для игр и проектной работы. Что такое «готовые решения»? Что уже реализовано и что может быть предложено в этом формате для регионов? По всем ли направленностям дополнительного образования сегодня есть современное оборудование? Можно ли создать современную среду в рамках действующего САНПИН?

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Елена Балыко

Руководитель научно-методического центра

Александр Горгадзян

Методист Департамента образования компании

Лейла Гулиева

Руководитель «Направления B2C»

Максим Жуков

Заместитель генерального директора

Сергей Кузнецов

Бренд-менеджер

Андрей Ларькин

Руководитель направления образовательных технологий

Анатолий Охотников

Коммерческий директор

Андрей Павлов

Заместитель директора Центра общего и дополнительного образования

Читать аннотацию

Надо честно признаться, что дополнительное образование в дистанционной форме стало для многих детей вынужденным и оставило чувство неудовлетворенности. Независимо от того, планируем ли мы в будущем систематически использовать дистанционный формат или хотим просто лучше подготовиться к возвращению карантина, нужно всерьез взяться за освоение современных методик и технологий, обеспечивающих мотивацию и продуктивность обучения в цифровой среде. Познакомимся с решениями, которые используют ведущие компании в дистанционном дополнительном образовании в области робототехники, иностранных языков, математики, естественных наук. Узнаем о возможностях для педагогов и управленцев дополнительного образования развить свои цифровые компетенции. Что такое современный подростковый контент? Какие алгоритмы и приемы можно использовать для вовлечения подростков в обучение и поддержания их мотивации? Какие современные методики позволяют развивать навыки 21 века, математическую и естественнонаучную грамотность в дистанте? Как помочь педагогу с подбором образовательного контента и построением занятия в новом цифровом формате?

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Елена Бурлакова

Руководитель направления по региональному развитию

Екатерина Голубкова

Руководитель направления регионального развития

Мария Княжер

Контент-продюсер направления «Kids»

«Уроки» дополнительного образования детей в дистанте: педагогические и управленческие

29.05.2020 14:00 – 15:00 Сухомлинский

Разбор кейса / Представление практики

Дополнительное образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Методист

Читать аннотацию

Более двух месяцев дополнительное образование доступно детям только в дистанционном формате. Как восприняли эту ситуацию сами дети и их родители? Как "прожила" этот период система дополнительного образования? Что должно измениться в практиках преподавания, обратной связи, управления? Какие изменения должны быть сделаны в государственном регулировании? Представим уникальные данные всероссийского исследования, познакомимся с кейсами государственных и частных организаций разных профилей, услышим мнения ведущих экспертов.

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Андрей Павлов

Заместитель директора Центра общего и дополнительного образования

Нина Сабинина

Заместитель директора

Игорь Дмитриев

Директор

Татьяна Половкова

Директор

Практики внимательности в школе: возможности и условия эффективной организации

29.05.2020 15:00 – 16:00 Сухомлинский

Разбор кейса / Представление практики

Дополнительное образование

Целевая аудитория: Руководитель, Педагог, Преподаватель, Психолог

Читать аннотацию

Практики внимательности (осознанности, mindfullness) становятся уже привычными в системе образования ряда стран Европы и США и привлекают внимание российского образовательного сообщества. Обсудим, на какие запросы они отвечают, почему стали особенно популярны сегодня и, вероятно, будут еще более востребованными в новом учебного году. Расскажем, как эффективно организовать процесс обучения внимательности. Представим опыт преподавания практик детям и учителям в российских государственных и частных школах. Откровенно поговорим, с какими сложностями можно встретиться при преподавании внимательности.

Модератор дискуссии

Анна Кожара

Создатель информационно-образовательного проекта для родителей "Обнять слона", преподаватель практики внимательности

Спикеры

Екатерина Гердзюшева

Сертифицированный инструктор практики внимательности (MMIT, 2018), член Ассоциации по Развитию Культуры Осознанности, специалист по работе с подростками, фасилитатор «Чистого языка»

Егор Кременцов

Педагог, игропрактик

Варвара Марченко

Ученица

Анна Турчанинова

Журналист, писатель, партнёр семейной "Утренней школы" и ТО "Острова"

Ольга Фогельсон

Сооснователь

Читать аннотацию

В современной цифровой среде самоизоляция оставляет, а для многих даже расширяет возможности для образования. Многие дети и подростки смогли, не выходя из дома, посетить выставку, попасть на экскурсию, принять участие в квизе. Онлайн-ресурсы музеев оказались полезными и для учителей, чтобы сделать уроки более разнообразными. Какие ресурсы и наработки в организации дистанционного взаимодействия с детской аудиторией были у музеев и что они смогли реализовать? Как полученный опыт может оказаться полезным для выстраивания сотрудничества музеев, школ, организаций дополнительного образования? Что он может поменять в образовательных стратегиях музеев? Как подростки могут помочь музеям в цифровой трансформации?

Модератор дискуссии

Елена Медведева

Ведущий аналитик

Спикеры

Константин Андреев

Руководитель образовательного центра

Альфред Вардазарян

Руководитель образовательных программ

Сергей Каменский

Директор

Александра Логинова

Директор

Мария Рахчеева

Директор

Читать аннотацию

Все больше университетов запускают свои программы дополнительного образования для детей. Для последних, это, безусловно, новые возможности, зачастую уникальные: преподаватели вузов, современное лабораторное оборудование. А зачем они самим университетам? Как затраты на их запуск и реализацию соотносятся с достигнутым эффектом? Представим кейсы ведущих университетов, обсудим особенности их решений в выборе направленностей, привлечении целевых групп школьников, подборе кадров, выстраивании сотрудничества со школами.

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Инна Андреянова

Директор Института непрерывного образования, директор ФИЛИАЛА Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» в Псковской области

Елена Липченко

Ответственный секретарь приемной комиссии

Татьяна Петрова

Директор центра развития современных компетенций детей

Светлана Соткина

Директор института непрерывного образования Мининского университете, Председатель Нижегородского отделения Русского географического общества

Владимир Тульский

Председатель

Читать аннотацию

Целевые ориентиры развития региональных систем дополнительного образования определены на федеральном уровне. Однако способы движения в заданных направлениях могут и должны быть различными с учетом особенностей демографии, пространственного и социально-экономического развития, традиций регионов. В обеспечении доступности дополнительного образования не все определяется материальными ресурсами. Субъектность управления и качество предлагаемых решений — ресурс не менее значимый. Как регионы используют возможности федеральных проектов с учетом своей специфики? Как зарождаются и воплощаются оригинальные проекты, расширяющие доступность образования?

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Юлия Андреева

Региональный оператор Rukami, директор Центра развития талантов

Алиса Безман

Директор по исследованиям

Татьяна Глазкова

Руководитель центра развития дополнительного образования

Александр Митрофанов

Ректор

Светлана Патрина

Заместитель директора центра развития и управления проектами по научно-методическому сопровождению

Дети на карантине: Психологическое здоровье и благополучие детей в условиях пандемии

30.05.2020 15:00 – 16:00 Сухомлинский

Панельная дискуссия / круглый стол

Дополнительное образование

Целевая аудитория: Педагог, Преподаватель, Психолог, Родители

Читать аннотацию

Самоизоляция стала испытанием для школьников, которые, как некоторым казалось, не нуждаются в живом общении и чувствуют себя уверенно, проводя длительное время в "цифровой среде". Это затронуло как вопросы учебы, так и сферу общения с семьей, с друзьями. Есть как общие факторы стресса, так и особенные: они касаются, например, тех, кто должен сдавать ЕГЭ или планировал участие в олимпиадах. А кто-то больше всего переживает из-за выпускного... И совсем тревожно становится от сигналов о росте домашнего насилия в этот период. Кто сегодня помогает школьникам, испытывающим трудности, и что можно посоветовать обеспокоенным родителям и педагогам? Есть ли плюсы у дистанта и изоляции? Как можно помочь подросткам извлечь и интегрировать позитивный опыт?

Модератор дискуссии

Сергей Косарецкий

Куратор кластера "Дополнительное образование", директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского

Спикеры

Анна Богаевская

Учащаяся

Олеся Леонова

Ведущий аналитик

Елизавета Сивак

Научный сотрудник

Светлана Шишкова

Генеральный директор

Читать аннотацию

Библиотеки в последние годы находились в активном поиске новых форматов работы с детьми и подростками. Особая ставка делалась на развитие цифровых сервисов и развитие информационной грамотности детей. А с другой стороны, расширялись возможности использования библиотечной инфраструктуры для организации неформального образования и продуктивного досуга. Как проявили свой потенциал онлайн-ресурсы библиотек в период самоизоляции? Смогли ли библиотеки перенести свои практики в интернет-пространство? Для книжного бизнеса, работающего в сегменте «Образование», пандемия — это не только испытание на прочность, но и возможность для пересмотра стратегии, развития сервисов и онлайн-проектов в сотрудничестве с организациями образования и культуры, семьи. Что уже делается и какие перспективные проекты могут быть предложены?

Модератор дискуссии

Лариса Колычева

Руководитель Центра художественно-эстетического образования

Спикеры

Светлана Илюхина

Заведующая отделом творческого развития читателей

Дмитрий Науменко

Генеральный директор

Венера Ровенская

Начальник отдела маркетинга и связей с общественностью

Эдуард Саибаталов

Генеральный директор



s