Автономное учреджение дополнительно профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования"
Чехова ул., д.12, строение «А», г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628012
8 (3467) 38-83-36
Развитие в Югре в 60-70 годы двадцатого столетия нефтяной, газовой и лесной промышленности и значительный рост сети школ, школ-интернатов и других детских учреждений обусловили необходимость в подготовке педагогических кадров. На основании ходатайства окружных органов управления (ОКРОНО) Исполнительный Комитет Тюменского областного Совета депутатов трудящихся 25 декабря 1973 года принял решение № 689 «Об открытии окружного института усовершенствования учителей в городе Ханты-Мансийске» 1 марта 1974 года.
С 1974 года институт прошел путь, наполненный поисками и достижениями, от Окружного института усовершенствования учителей до Института развития образования. Институт, всегда одним из первых реагировал на социальные, экономические, технологические изменения в регионе и стране. Это отразилось и в его наименованиях.
Первый институт, открытый в Ханты-Мансийском национальном округе (позднее получивший статус автономного округа - Югры), уже через несколько лет после создания и до 2000-х годов стал единственным учреждением дополнительного профессионального образования, просветительским и образовательным центром, послужил базой для создания окружной системы повышения квалификации всех категорий работников образовательных организаций. Стратегической целью института в этот период стало тесное взаимодействие и сотрудничество с научными школами России и создание условий для подготовки собственных научно-педагогических кадров. Это было началом широкого сотрудничества науки и практики по внедрению научных исследований в школу. Институт сыграл тогда важную роль в повышении квалификации педагогов, выявлении, обобщении и распространении передового педагогического опыта, повышении уровня знаний учащихся.
В 1990-е годы институт органично вписался в общий поток инновационного движения развивающегося образования автономного округа. По инициативе ИПК ПК в округе с 1996 года стал проводиться конкурс «Учитель года», в 2019 году в городе Сургут прошел 24-й, уже ставший традиционным, конкурс «Учитель года – 2019» Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В 2019 году автономному учреждению дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» исполняется 45 лет. Эта юбилейная дата дает возможность подвести некоторые итоги и наметить перспективы развития.
Главным направлением деятельности Института является повышение квалификации и методическое сопровождение педагогов, образовательных организаций, входящих в инновационную инфраструктуру системы образования автономного округа и регионального учебно-методического объединения в сфере общего образования. Важными направлениями деятельности института являются: психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, в том числе диагностическая и консультативная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, сопровождение региональной системы управления дистанционным обучением детей-инвалидов, детский телефон доверия.
Институт обеспечивает функционирование региональной системы оценки качества образования; организационное сопровождение государственной итоговой аттестации школьников; сопровождает процедуру аттестации педагогических работников.
Институт ведет активную деятельность, направленную на сохранение и популяризацию языков и культуры коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через курсы повышения квалификации, семинары, конференции для педагогов родного языка
и литературы, олимпиады, конкурсы для обучающихся; участвует в разработке и апробации концепций, моделей этнообразования и учебно-методических комплектов.
Продолжая развивать и внедрять инновации, институт вместе со всем образовательным сообществом округа активно работает над решением задач по реализации федеральных проектов национального проекта «Образование», который призван решить важнейшие социально-значимые проблемы.
Читать полностью