Комитет по образованию Псковской области
г. Псков, ул. Некрасова, 23
8(8112) 29-99-55
Комитет по образованию Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере образования на территории области. Комитет подчиняется и подконтрольно Администрации области и ответственно перед ней за осуществление возложенных государственных полномочий в сфере образования на территории области.
Основными целями деятельности Комитета является реализация государственной политики в сфере образования при сохранении единого образовательного пространства Российской Федерации, обеспечение необходимых условий для реализации государственных гарантий прав граждан на получение образования, реализация государственной молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации молодежи и развития ее потенциала.
Читать полностью
Номера стендов
Продукты
Система образования Псковской области
Псковская область расположена на северо-западе России. Граничит на западе – с Латвией и Эстонией, на юге с Республикой Белоруссией и Смоленской областью, на севере и северо-востоке – с Ленинградской областью, на востоке – с Новгородской областью, на юго-востоке – с Тверской областью.
На территории региона проживают представителями малочисленного народа сето.
Система образования Псковской области представлена:
- Общеобразовательные школы - 154 школы (67322 учащихся)
- Дошкольные организации - 110 ДОО (посещают 29515 человек)
- Организации дополнительного образования - 80 (в т.ч. в сфере культуры-27 и в сфере спорта-13) (46320 обучающихся)
- Организации среднего профессионального образования - 15 (в т.ч. негосударственные-1) (8283 обучающихся)
- ВУЗы - 3 (филиалы–8) (12878 обучающихся)
Читать полностью
МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия»
Гимназия имеет почти 100-летнюю историю и является старейшей школой города Печоры.
В настоящее время - Печорская лингвистическая гимназия, единственная школа в России с углубленным изучением русского языка, литературы, английского языка и дополнительным изучением эстонского языка, языка и культуры малого народа сето. Поэтому гимназия является центром общения народности сето (сету) и эстонцев, проживающих в Печорском районе.
Гимназия небольшая – 215 учеников. Мы предлагаем семьям г. Печоры уникальную систему воспитания и образования на основе партнерства детей, учителей и родителей, где более 60% детей гимназии обучается на «хорошо» и «отлично» из них - 15% детей из семей сето. Нас объединяет любовь к этнографии русского народа и народа сето, проживающих на Печорской земле.
У нас масса идей, большая часть которых воплощается в жизнь через различные проекты, в том числе и международные. В гимназии реально работает своё школьное ТВ, мультстудия, бизнес компания, научное общество, театр. Мы проводим ярмарки, собираем макулатуру, помогаем приютам для бездомных животных, организуем экологические экспедиции, выпускаем свою школьную газету «Школьный квартал», проводим традиционные Дни русского языка в Эстонии, являемся центром взаимодействия русского народа и народа сето. Мы - большая дружная семья!
Мы открыты для партнерства и общения:
Директор Баранова Лариса Александровна
Читать полностью
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова» г. Великие Луки
Дата образования - 1963г.
1 сентября 2018 года состоялось открытие нового корпуса школы. Это одна из самых современных школ в Псковской области. В школе созданы комфортные условия для обучения учащихся и работы педагогов, которые обеспечивают формирование физически здоровой, свободной, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
Школа реализует проект «Школа - социокультурный центр микрорайона». Одной из задач проекта является привлечение детей к науке и инженерному делу. Для решения данной задачи в школе успешно развивается техническое направление, в частности, занятия по робототехнике. Робототехника в школе — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, насыщенной высокими технологиями.
Реализация осуществляется через урочную и внеурочную деятельность.
Урочная деятельность: уроки робототехники в 6 и 10-х классах в рамках учебного плана школы.
Внеурочная деятельность: занятия «Город роботов», «3D-моделирование» для обучающихся 1-11 классов
Изучение основ робототехники помогает детям осваивать школьные дисциплины с большим интересом и осознанностью. Создавая роботов, каждый ребенок понимает на практике, почему так важно изучать базовые предметы — математику, физику, информатику. Кроме того, во время таких занятиий тренируется логика, мелкая моторика пальцев рук, память. Дети учатся концентрировать внимание, работать с мелкими деталями. Развивается фантазия и пространственное мышление.
Преимущества изучения робототехники в нашей школе:
- робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, "горящих" техническими науками;
- робототехника научит школьников работать на разных технологических и информационных платформах;
-робототехника может стать основой для формирования сообщества и мотивацией для роста;
- робототехника учит работать в команде.
С 2015 года школа №6 г. Великие Луки входит в список 100 лучших образовательных учреждений России программы «Интеллектуально - творческий потенциал России», в 2017 году присвоено звание «Активная школа» по результатам международного конкурса «Классная школа» Малой академии наук «Интеллект будущего».
Сайт школы http://o36.pskovedu.ru/
Читать полностью
МБУДО «Центр технического творчества»
«Центр технического творчества» - правопреемник Станции юных техников, основанной в городе Великие Луки в 1955 году. Это единственное в Псковской области бюджетное учреждение дополнительного образования детей технической направленности.
За 65лет существования наше учреждение сохранило опыт и лучшие традиции детского технического творчества. Ежегодно в центре обучается более 1000 детей и подростков.
Педагогический коллектив МБУДО ЦТТ это 24 педагога, около 70 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, 8 педагогов отмечены ведомственными наградами.
Мы успешно решаем задачи, направленные на стабилизацию традиционных и развитие новых направлений технического творчества. Ведущим направлением деятельности учреждения является реализация дополнительных общеразвивающих программ технической, художественной и социально-педагогической направленностей.
Мы предлагаем юным великолучанам начать с азов на занятиях начальным техническим моделированием; проверить свои способности в техническом конструировании и конструировании малогабаритной техники; погрузиться в мир компьютерных технологий, авиа-, авто- и судомоделирования; освоить такие инновационные виды технического творчества, как робототехника и 3- D моделирование.
В педагогическом коллективе центра ведется активная работа по внедрению эффективных педагогических практик, инновационных форм работы с образовательными учреждениями города, предприятиями и организациями.
Мы реализуем социально-образовательные проекты различной направленности: «Школа творчества», «Ключ к профессии», «Современная инженерная школа», «Активная неделя» и др. Они включают познавательные, развивающие мероприятия, досуговые мероприятия для детей и родителей, экскурсии, тематические праздники, интерактивные встречи.
Мы участвуем в разработке и стали участниками проектов, получивших грантовую поддержку на уровне муниципалитета и региона: «Мы вместе», «РОБОфест-2018», «Бессмертная эскадрилья». Адресанты данных проектов - дети с ОВЗ и юные техники центра.
Мы проводим воспитательные мероприятия для обучающихся центра: праздники-презентации и праздники-награждения «Технический парад», «Творческий олимп»; фестивали «Цифровой ветер» и «Траектория технической мысли»; конкурсы мастерства «Юный техник», «Рыцари творчества»; городские мероприятия: фотоконкурс «Мир через объектив», конкурс рисунков «Техника глазами детей», выставки - стендовых моделей «Музей на столе», макетирования «Зодчие Великих Лук», конструирования «ЛЕГОбум», турнир по робототехнике «РОБОстарт» и другие мероприятия.
Мы считаем важным направлением нашей деятельности - профилактическую работу среди детей по пожарной и дорожной безопасности. С этой целью ежегодно проводятся городские этапы областных комплексных мероприятий «Я и пожарная безопасность», «Безопасное колесо», с 2018 года на базе учреждения создано и успешно действует инновационное структурное подразделение «Лаборатория безопасности».
Мы знаем, что современным детям необходимо современное образование. Поэтому главная задача для нас сегодня – это создание современной, безопасной образовательной среды и условий для развития научно-технического творчества детей, их социального и профессионального становления.
Мы гордимся, что наш Центр является лауреатом конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей России-2017», а наши обучающиеся и педагоги - неоднократными победителями и призерами различных региональных конкурсов; всероссийских конкурсных мероприятий Федерального центра технического творчества учащихся МГТУ Станкин; победителями всероссийского конкурса на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «3D- технологии и инжиниринг» ФГБОУ ВДЦ «Орленок» и трижды - участниками Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» ( Москва, Государственная Дума).
Мы уверены, что успех всегда приходит к тем, кто к нему стремится!
Официальный сайт http://o522.pskovedu.ru/
Читать полностью
МБОУ "Псковская инженерно-лингвистическая гимназия"
Дата образования - 1993г. С 1 сентября 2017 года школа находится в новом здании общей площадью 17832 кв. м.
Гимназия реализует программы - дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего. Образовательный процесс ориентирован на два профиля – инженерный и лингвистический.
Инженерный профиль реализуется на базе школьного технопарка, в который входят кабинеты технологии, междисциплинарный кабинет естествознания, кабинеты робототехники для начальной и старшей школы, цифровая лаборатория для малышей, профильный инженерно-технологический класс, кабинет ИЗО и инженерной графики, кабинет 3D-моделирования и прототипирования. Цель профильного обучения – помочь выпускникам осуществить осознанный выбор инженерных профессий в области: медиаинженерии, биоинженерии, промышленной инженерии.
Лингвистический профиль реализуется через билингвальный подход, в соответствии с которым иностранный язык не является самоцелью, а помогает осваивать современный мир во всем его многообразии. Наряду с иностранными языками выпускники имеют возможность изучить на профильном уровне русский язык и литературу, историю и обществознание.
Связующим звеном этих двух направлений является проектно-исследовательская работа обучающихся.
Адрес 180559, Псковский район, СП «Завеличенская волость», деревня Борисовичи, улица Балтийская, дом 5Б.
Читать полностью
Цифровой школьный музей Псковской области
Идея проекта заключается в объединении результатов работы системы школьных музеев региона в единое цифровое пространство с применением технологий виртуальной и дополненной реальности. Созданный портал позволяет школьным музеям публиковать материалы, создавать виртуальные экскурсии, оцифровывать фонды, загружать аудио и видеоматериалы, фото 360 в единую региональную систему, “оцифровывать” территорию региона, размещая информацию о различных “точках интереса”, привязывая их к своим экспонатам, использовать единый классификатор исторических событий и персон. Это позволит объединить все фонды школьных музеев области в общий виртуальный музей с возможностями поиска, фильтрации и геонавигации.
Сегодня разрабатываются мобильные приложения и сетевая образовательная программа “Цифровой туризм”, которая позволит организовать работу в школах по всей области по наполнению данными системы с участием ребят, начать изучение технологий виртуальной и дополненной реальности - одной из критических технологий, уже в школе, повысить туристическую привлекательность региона.
В настоящее время система наполнена основной (общей) информацией по большинству школьных музеев Псковской области.
Портал доступен по адресу: http://museum.pskovedu.ru
Руководства доступны по адресу http://help.pskovedu.ru/
Адрес для связи: rcit@pskovedu.ru
Читать полностью
Проект малокомплектная школа. Залитская основная общеобразовательная школа
Залитская основная общеобразовательная школа находится в Псковском районе на межселенной территории Залитских островов, на острове им. Залита.
Школа располагается в одноэтажном кирпичном здании. Здание школы 1958 года постройки было реконструировано 2011 году.
Учебные помещения: кабинет начальных классов — 1; кабинет русского языка -1, кабинет математики — 1, кабинет информатики —1.
В школе имеются буфетная, медицинский блок, актовый зал/ спортивный зал (совмещенный с социокультурным центром), жилое помещение для учителя, общая площадь которого составляет 59,5 кв. м. Земельный пришкольный участок — 3874 кв. м.
В школе имеется отопление, водоснабжение, канализация. Учреждение оснащено системой пожарного оповещения, кнопкой экстренного вызова полиции, имеет ограждение.
В 2019-2020 обучаются 3 учащихся: 2 из них первоклассники, 1- второклассница.
Обучение осуществляется 1 учителем, проживающим на о. им. Залита, и учителем
иностранного языка МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа».
Читать полностью
Детский технопарк "Кванториум" Псков
Обучение в ДТ «Кванториум Псков» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Псковской области. Это позволяет не только привить интерес к техническим профессиям, но и сделать первый вклад в формирование кадрового состава производственных отраслей нашего региона.
В основе образовательного процесса лежит продуктовый подход. Дети с первых занятий осознают результат к которому хотят прийти. Новые компетенции приобретаются по мере решения задач для полного достижения результата. Принцип целеполагания ориентированный на конечный продукт, мотивирует детей впитывать знания и даже самостоятельно изучать новое.
Проекты основаны на кейсах из реального сектора экономики, социальной сферы, экологии, здравоохранения и культуры. Дети испытывают острую потребность в значимых делах, хотят внести свой вклад в развитие Псковской области, сделать мир лучше и в детском технопарке у них такая возможность есть.
Квантумы:
- VR/AR-квантум
- Промробоквантум
- Аэроквантум
- Геоквантум
- Наноквантум
- Хайтек
Читать полностью
«IT-куб.Псков» Центр цифрового образования
Центр цифрового образования детей «IT-куб» — федеральный проект, реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
Целью создания центра цифрового образования детей «IT-куб» является — создание инфраструктурной площадки для приобщения учащихся к инновационной, практико-ориентированной деятельности в сфере информационных технологий, робототехники и IT-инжиниринга.
Обучение ведётся по направлениям, созданным с использованием федеральных кейсов, предложенный Фондом развития новых форм образования:
☞ программирование на Python;
☞ мобильная разработка;
☞ разработка VR/AR приложений
☞ системное администрирование;
☞ цифровая гигиена и работа с большими данными;
☞ базовые навыки программирования на C-подобных языках.
Также разработаны и реализуются собственные образовательные программы
Программа “Старт” предназначена для детей 7 - 8 лет. Отличительной особенностью программы является последовательное развитие видов мышления с применением интерактивных заданий, выполняемых на интерактивной доске и планшетных компьютерах. Первая часть программы направлена на развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления. Вторая часть - обучение основам программирования в средах Kids’n’code и ScratchJr.
Программа “Большие данные и искусственный интеллект” предназначена для школьников 14-15 лет. Программа является введением в ряд востребованных профессий, имеет практическую направленность, расширяет кругозор обучающихся и в целом видение и восприятие окружающего мира. Рассматриваемые примеры и задачи носят прикладной и научно-практический характер. Изучение программы способствует развитию отдельных компонентов всех видов мышления, в особенности логического мышления, включает обучение программированию на современных языках.
Сайт «IT-куб.Псков» - https://itc60.ru
Читать полностью
Навигатор дополнительного образования Псковской области
Навигатор, персонифицированное финансирование дополнительного образования в регионе, включая выдачу сертификатов и учет обучения по сертификатам. Основные особенность системы: интеграция с Федеральным порталом Госуслуг и с региональными системами, единая база данных обучающихся и педагогов в системе общего образования (ЕГЭ, ОГЭ, электронные журналы и дневники) и в системе дополнительного образования, встроенные сервисы электронного обучения и интеграция с региональным сервисом “Цифровой урок”, журналы и дневники дополнительного образования. Все компоненты системы размещаются на региональных серверах, система полностью независима от внешних поставщиков сервисов и развивается самим регионом.
С системой работают все учреждения дополнительного образования Псковской области.
Проект реализован на основе открытых стандартов и свободного программного обеспечения.
Доступ к системе для знакомства: http://dop.pskovedu.ru
Руководства доступны по адресу http://help.pskovedu.ru/
Адрес для связи: rcit@pskovedu.ru
Читать полностью
Школа устного счета Соробан
Школа устного счета Соробан - это школа успешных детей, которая может стать главным помощником в школьном обучении и не только, ведь все ее силы направлены на то, чтобы естественно, без нагрузок на детский мозг, продуктивно и качественно развивать ребенка.
Задачи Школы – гарантированное всестороннее развитие.
В основе нашего обучения - японская методика ментальная арифметика, направленная на развитие детей с помощью образного устного счета.
Методика разработана для детей 5-11 лет. Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге!
Ментальная арифметика:
-активизирует процесс образования синапсов (цепочек навыков),
-развивает природные способности: память, логику, воображение,
-учит быстро решать примеры в уме (с помощью счётов абакус),
-развивает задатки к математике, языкам, гуманитарным наукам,
-повышает уровень познавательных способностей: успеваемость по всем предметам, возрастающие успехи в разных видах деятельности,
-тренирует дисциплинированность, развивает ответственность, целеустремлённость и самостоятельность,
-укрепляет самооценку ребёнка(ведь задачи всё время усложняются).
Методика Школы Соробан – платформа для поколения нового времени.
В 2019 году Школа Соробан выпустила новую технологию в образовании - электронные счеты E-SOROBAN :
- первая в мире система с использованием электронных счёт для обучения образному счету.
- реализует 100% индивидуальный подход к обучению любого количества детей.
- показывает полную статистику ученика на каждом этапе обучения.
- повышает эффективность работы тренера до 100%.
- повышает результативность обучения до 100%.
- повышает интерес и мотивацию обучения благодаря современному гаджету.
- в процессе обучения используется программное обеспечение с искусственным интеллектом.
Школа устного счёта Соробан использует в тренировках дополненную реальность, которая добавлена в приложении Soroboom. Основная цель приложения – помочь ребёнку использовать мозг, развивая и активизируя его работу. Это позволяет сохранять интерес к процессу обучения и развивать технологические навыки, необходимые для дальнейшего обучения и профессиональной карьеры в цифровой экономике.
Впервые в мире в области образования был введен искусственный разум, способный понять и подстроиться под ребенка. Технология внедрена в программу, формирующую индивидуальные домашние задания ученикам.
Соробан соединил в себе творческое и проектное мышление, расширяя горизонты и давая детям в руки инструмент будущего - развитый, живой и критически мыслящий ум.
Читать полностью
"РОББО клуб" Псков
Компания ROBBО - свободная образовательная робототехника на открытом программном и аппаратном обеспечении. Лидерский проект АСИ. Резидент СКОЛКОВО. Резидент Технопарка Санкт-Петербурга. ROBBO представляет на мировом рынке EdTech проектов два продукта:
"РОББО Класс" - это решение для образовательных учреждений включающее в себя набор оборудования, программного обеспечения и методических материалов для подготовки юных инженеров-инноваторов будущего по специальностям: креативное программирование, схемотехника и микроэлектроника, мобильная робототехника, интернет-вещей (IoT) и умный дом, 3D-прототипирование и 3D-печать.
"РОББО Клуб" – это франшиза кружков робототехники и свободного программирования, где дети погружаются в мир робототехники и проходят весь путь от создания образа робота на экране до программирования и воплощения собственных роботов в реальность своими руками при помощи 3D-моделирования и 3D-печати. Обучение программированию ведется на языке Scratch, адаптированном под детское восприятие, а в качестве оборудования используются робототехнические комплекты ROBBO, наборы микроэлектроники Arduino, а также 3D-принтеры ROBBO Mini.
Продукты ROBBO представлены в 18 странах мира.
Ключевые достижения/результаты ROBBO:
+ С помощью ROBBO обучается 50.000+ детей в школах и кружках 18 стран мира: Россия, Финляндия, Таиланд, Великобритания, США, Испания, Вьетнам, Китай, Казахстан, Беларусь, Украина, Таджикистан, Израиль, Германия, Италия, Япония, Латвия, Румыния
+ Продано 130+ франшиз "РОББО Клуб"
+ Продано 300+ инновационных инженерных РОББО Классов
+ Победа в конкурсе Правительства Санкт-Петербурга "Лучший инновационный проект в промышленной сфере"
+ Победа в конкурсе Правительства Санкт-Петербурга "Экспортёр года" в номинации "Прорыв года"
+ Победа в престижном междунароном конкурсе Google RISE Award (Roots in Science and Engineering).
+ Победа в конкурсе Finlanding от финского правительства.
+ Победа в конкурса Лучший социальный проект-2018
+ Победа в конкурсе технологических проектов Правительства Японии «Fukuoka Startup»
Миссия ROBBO:
Подготовить людей к перспективной высокооплачиваемой творческой профессии в мире будущего, где всю монотонную работу делают роботы:
0. Продавец роботов.
1. Оператор роботов.
2. Программист роботов.
3. Сервисный инженер роботов.
4. Инженер-инноватор, разрабатывающий роботов будущего.
5. ИТ-разработчик
Ключевое сообщение ROBBO:
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел высокооплачиваемую профессию в мире будущего, где всю работу делают роботы - отправьте ребёнка учиться в ближайший РОББО Клуб.
Контакты в Пскове:
г. Псков, ул. Коммунальная, д.60
+7(911) 357-52-72
e-mail: alorpsk@mail.ru
Мы в социальных сетях:
vk.com/robbo60
Читать полностью
Институт для учителей
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) – неотъемлемая часть системы непрерывного профессионального образования Псковской области – 75 лет занимается повышением квалификации всех категорий работников сферы образования, обеспечением перехода региональной системы образования на качественно новый уровень.
Ежегодно по 44 программам ПОИПКРО проходят обучение более 4000 работников системы образования региона.
Структура ГБОУ ДПО ПОИПКРО
Ректорат
Кафеды
Кафедра теории и методики воспитания
Кафедра дошкольного и начального образования
Кафедра управления развитием образовательных систем
Кафедра методологии постдипломного педагогического образования
Центры
Центр гражданского образования
Центр инновационных образовательных технологий
Центр повышения квалификации кадров среднего профессионального образования
Центр практической психологии
Региональный центр дистанционного образования
Центр специального образования и охраны здоровья
Отделы
Общий отдел
Учебный отдел
Информационно-издательский отдел
Библиотека
Административно-хозяйственный отдел
Лаборатория научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании
Основные направления деятельности:
модернизация переподготовки и повышения квалификации работников образования всех уровней и категорий в современных условиях;
научно-исследовательская деятельность по проблемам повышения квалификации и профессионального развития педагогов в системе постдипломного образования;
проведение I этапа аттестации работников образования;
предоставление разнообразного содержания и форм обучения, в зависимости от типов учебных заведений, уровня подготовленности слушателей и их профессиональных интересов;
обеспечение преемственности базового и дополнительного профессионального образования специалистов в условиях вариативности, многоуровневости и взаимосвязи;
мониторинга качества и эффективности системы образования;
научная и научно-практическая экспертиза программ, проектов, рекомендаций по актуальным проблемам образования;
внедрение передового педагогического опыта образовательных учреждений, руководителей и педагогов Псковской области в практическую деятельность
информатизации образования: апробация и постоянное электронных ресурсов региона; создание банка мультимедийных методических материалов по предметным и метапредметным направлениям;
Издательская деятельность: публикации научных и научно-методических работ
ПОИПКРО – неизменный участник – разработчик и исполнитель - мероприятий национальных, государственных, областных программ и проектов в сфере образования в Псковской области:
«Современная школа»,
«Доступная образовательная среда»,
«Успех каждого ребёнка»,
«Национальная система учительского роста»,
«Учитель будущего»,
«Адаптация молодых педагогов к реалиям современной школы»
«Новые возможности для каждого»,
«Разработка и реализация Концепции воспитания юных жителей Псковской области»,
«Функционирование и развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации»,
«Цифровая образовательная среда»,
«Молодые профессионалы»,
«Работа со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне»,
«Корпоративная модель повышения квалификации: командный подход»,
«Методическая поддержка муниципальных и школьных методических объединений»
«Поддержка семей, имеющих детей»,
«Экспорт образования» и др.
ПОИПКРО открыт для обмена мнениями, суждениями, научными гипотезами и пр. Площадки для сотрудничества:
Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде»
Клуб конаржевцев и Конаржевские чтения
Фестиваль педагогических идей
Методологический семинар
Сетевое сообщество педагогов-воспитателей — «Менеджмент воспитания»
Региональная образовательная рассылка «Доживем до понедельника...»
Библиотека педагогических практик
ПОИПКРО онлайн
Псковики
Преподаватели и методисты ПОИПКРО многие годы участвует в международных проектах и реализует совместную международную научно-методическую деятельность в рамках постдипломного образования:
«Московский международный салон образования»
«Менеджмент воспитания»
«Холокост: память и предупреждение».
Успехи ПОИПКРО:
За заслуги в развитии образования Псковский областной институт повышения квалификации работников образования неоднократно награждался грамотами Администрации Псковской области, Государственного комитета по образованию Псковской области, благодарностями Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, министерства просвещения.
Практика работы Сетевых центров повышения квалификации работников образования Псковской области (СЦПК) и демонстрационных площадок рекомендована Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» для распространения в Российской Федерации в системе повышения квалификации
Все 75 лет мы работали вместе с педагогами, прислушивались к их рекомендациям и оценкам, поддерживали друг друга, взаимообогащались идеями. И в трудные времена совместно находили и находим сегодня наиболее эффективные пути решения проблем, возможность сохранить лучшие традиции, кадры, поддержать творчество педагогов, которыми гордится наша область.
Читать полностью
АНДОО «Оздоровительный детский сад «Веселый улей»
Дата образования - 2014г. Открытие филиала – 2019г.
Детский сад для детей с 1,4 до 7-ми лет.
Миссия детского сада:
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья
Философия детского сада: детский сад - территория успешности каждого:
«У каждого ребёнка есть солнце, только не нужно его гасить!» (Сократ)
«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»
«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»
«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Ведущая концептуальная идея развития учреждения:
«Самореализация личности – это и есть фундамент человеческого счастья»
В дошкольном детстве ребёнок приобретает систему ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.
Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его миссию, являются:
- здоровье воспитанников детского сада: «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
- развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая):
«Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее его развитие»;
- общение, как форма и средство развития и социализации;
- приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям: «Через прекрасное – к человечному»
- полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;
Ключевые задачи:
- усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;
- создание современной развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);
- обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;
Основные способы решения задач по оздоровлению детей
В дошкольном учреждении имеется спортивные зады с современным оборудованием для ведения общеобразовательных, профилактических и коррекционных занятий с детьми.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы по следующим направлениям:
Плоскостопие, слабый мышечный тонус, нарушение развития опорно-двигательного аппарата, нарушение развития речи.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (туннелями, стен для лазания, баскетбольными щитами, футбольной и волейбольной площадками, дугами, детскими уличными тренажерами).
Адрес:
180024, г. Псков, Рижский пр. д. 74, пом.1006
180024, г. Псков, ул. Рокоссовского д. 18
https://vk.com/club72328515
Читать полностью
ГБПОУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЛИКОЛУКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Великолукскому медицинскому колледжу исполняется 90 лет. За это время подготовлено более семи тысяч дипломированных специалистов для здравоохранения. В нем обучается до 400 студентов по специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика». Среди студентов есть граждане Белоруссии, Украины и Латвии.
Ежегодно более 96% выпускников выходят на работу по профилю специальностей, полученных в Великолукском медицинском колледже.
Базой клинической практики являются двадцать два учреждения здравоохранения и фармации Псковской области. Активно реализуется проект «Фельдшер для клиники», помогающий большему числу абитуриентов определиться в своей будущей работе, а учреждениям здравоохранения знать, какой специалист готовится к работе в их организации.
Гражданское участие, социальное партнерство – составляющие деятельности колледжа. ЗАО «Подъемные машины» и ООО «Велмаш-С», входящие в международный концерн PALFINGER – участники всех главных событий в жизни педагогов и обучающихся. Группа компаний «Март» реализует опыт внедрения информационных технологий образования и медицины, инвестор информационно-симуляционного центра, созданного в рамках частно-государственного партнерства.
Великолукский медицинский колледж получил Грант национального проекта «Образование». Сегодня создано пять Мастерских, обеспечивающих качественно новый уровень медицинского образования.
Ежегодно в Великолукском медицинском колледже проводится три студенческих научно-практических конференции: «К профессии», «Цифровизация», «Подвиг милосердия» и два конкурса мастерства, направленных на профессиональное и личностное развитие студентов.
Великолукский медицинский колледж придумал и организовал Международный конкурс профессионального мастерства «Medica mente…», в котором принимают участие студенты-медики из Ленинградской, Белгородской и Псковской областей России, а также Белоруссии и Латвии.
Колледж является Псковской областной площадкой состязаний Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) области по компетенции «Медицинский и социальный уход». Студенты Великолукского медицинского колледжа ежегодно становятся победителями областного чемпионата, участниками Российских финальных состязаний.
В канун Великой Победы открыт музей истории здравоохранения Великих Лук, который стал первым официально зарегистрированным музеем медицины в системе среднего профессионального образования Российской Федерации.
Работниками и студентами Великолукского медицинского колледжа реализован гражданский проект – строительство Памятного знака героям – медицинским работникам, вставшим на защиту раненых военнопленных в 1941 году в одном из фашистских концлагерей, находившихся на территории Великих Лук. Памятный знак открыт у стен Великолукского медицинского колледжа.
Студенты колледжа – активисты добровольческого движения Псковской области, реализуют задачи объединений «Волонтеры Победы» и «Волонтеры – медики». Возрождено движение студенческих педагогических отрядов, работа проводится в загородных оздоровительных детских лагерях юга Псковской области и в коррекционной школе.
В период распространения новой коронавирусной инфекции волонтеры-медики колледжа вышли на поддержку работников здравоохранения Великих Лук и районов Псковской области.
Великолукский медицинский колледж признан лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России», с вручением золотой медали «Европейское качество», вошел в ТОП-500 лучших профессиональных образовательных организаций России и ТОП-10 лучших профессиональных образовательных организаций Псковской области за высокую эффективность работы.
Замыслы Великолукского медицинского колледжа направлены на развитие системы здравоохранения Псковской области, становление высококлассного специалиста медицинской отрасли, поддержку личностного роста педагога и обучающегося.
Улица Горная, дом 3, город Великие Луки, Псковская область, 182113
Телефон/факс: +7 (811 53) 69696
http://vmedook.ru/ med.iluki.ru/ vmedook@vmedook.ru (vlmeduch@yandex.ru)
Читать полностью
ГБПОУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЛИКОЛУКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия»
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИИ
Геннадий Барышников
первый заместитель председателя Комитета по образованию Псковской области
gi.baryshnikov@edu.pskov.ru