Комитет по образованию, Санкт-Петербург
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, 8
+7 (812) 576-20-19
Комитет по образованию занимается осуществлением в Санкт-Петербурге федеральной и региональной политики в области дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, разработкой и обеспечением реализации мер по осуществлению государственной политики и осуществлению государственного управления в сфере образования, координацией деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельностью по предоставлению мер социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.
В Санкт-Петербурге 743 (в том числе 58 частных) образовательных учреждения, реализующих программы общего образования, в образовательную деятельность включены 514508 обучающихся и 31 541 учителей:
436 общеобразовательных школ, школ-интернатов, центров образования, специальных школы, в том числе школ, реализующих основные адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, 31 общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, 74 гимназии, 44 лицея, 58 частных образовательных организаций
В системе образования 59 учреждений дополнительного образования, 454 отделения дополнительного образования на базе школ и учреждений профессионального образования, 455 школьных спортивных клубов. Охват детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет составляет 88%.
В ведении Комитета по образованию находятся 49 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в которых осуществляется подготовка по 75 профессиям квалифицированных рабочих, 81 специальности специалистов среднего звена
и 36 профессиям программ профессионального обучения, реализуются образовательные программы и программы профессионального обучения по 192 профессиям
и специальностям.
Читать полностью
Номера стендов
Продукты
Initiative in Education 2.0
Сборник содержит материалы, предоставленные участниками Петербургского международного образовательного форума, посвященного актуальным проблемам развития образования. В XXI веке происходит активное внедрение высоких технологий в образовательный процесс и это влияет на обновление содержания, развитие необходимых навыков интерактивного взаимодействия, стратегии планирования результатов, в том числе в программах дополнительного образования. Сегодня в образовании инициатива является основой развития и обеспечения качества подготовки школьников.
Представлен опыт образовательных организаций Санкт Петербурга в реализации инициатив, а также статистические данные ожидаемых и полученных результатов деятельности с учетом возможных рисков.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Initiative in Education 3.0
Сборник содержит материалы участников Петербургского международного образовательного форума, посвященного инновационным технологиям в образовании.
Образование 3.0 – это персонализированное, самоопределяющееся и основанное на интересе обучение, где решение задач, инновация и творчество активизируют образовательный процесс. Сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия рассмотрено в контексте реализации инициатив различных образовательных организаций Санкт Петербурга. Постоянный поиск новых форм и видов обучения, повышение адаптивных способностей участников образовательного процесса показан на примерах использования ресурсов для реализации инициатив, а также прогнозирования успешных результатов деятельности.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Контекст управленческих решений в образовании
В сборнике представлен опыт образовательных учреждений Санкт-Петербурга по созданию эффективной модели разработки, принятия и реализации управленческого решения в образовании. Проанализированы факторы внутренней и внешней среды, детерминирующие этот сложный полифункциональный процесс.
Предложен ряд стратегий, механизмов, инновационных продуктов и важнейших инструментов управления, позволяющих повысить качество принимаемых решений и выстроить продуктивную систему организации образовательного пространства.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Новые образовательные пространства
В сборнике рассматривается современное состояние понятия «образовательное пространство» в различных аспектах. В частности, описана система отношений между сферой образования и социумом, воплощенная в стратегии социального партнерства.
Представлен опыт образовательных учреждений Санкт-Петербурга, позволяющий перейти на новый уровень расширения образовательного пространства, как механизма, достижения новых образовательных результатов. Предложены стратегические идеи поддержки и развития образовательного пространства, принципы его функционирования и ресурсы для проектирования новой структуры образовательной системы.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Образование для всех
В сборнике представлен опыт инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В статьях предложены кейсы организации образовательного процесса, механизмы позиционирования современной школы в открытой социальной среде и средства формирования инновационного образовательного пространства.
Представлена сквозная система развития общих компетенций на всех уровнях образования и вариативные модели работы с детьми, имеющими разные образовательные потребности. Описан кластерный подход на основе взаимодействия, партнерства, сотрудничества, диалога между субъектами в инновационном развитии образовательной системы.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Образование и социальный капитал
В условиях новой экономики школа становится генератором социального капитала – социальных связей, которые выступают источником удовлетворения индивидуального образовательного запроса. В сборнике представлен обзор опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга по развитию взаимосвязи образования и социального капитала с помощью различных ресурсов.
Предложены инструменты и механизмы для развития и координации взаимодействия всех участников образовательного процесса, позволяющие создать заинтересованный диалог между обучающимися, их родителями, образовательной организацией и социумом в целом.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Петербургская школа. Инновации
В сборнике объединены материалы победителей, лауреатов и дипломантов конкурса инновационных продуктов, который прошел в Санкт-Петербурге в 2019 году.
Представлены учебно-методические комплексы, в том числе с онлайн сопровождением, цифровые информационно-методические ресурсы, платформы и компьютерные программы, которые педагог может использовать непосредственно в работе уже сегодня. Материалы включают в себя подробное описание и инструкции, а также содержат ссылки на все представленные инновационные продукты.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Школы-лидеры. Истории успеха
В сборнике представлены истории успеха образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Истории, которые начинаются с поиска стратегий развития, определения возможных перспектив роста и приводят к четкому профессиональному функционированию в формате открытой системы социального взаимодействия с активным стремлением к постоянному развитию через введение разумных и полезных инноваций.
Представленный опыт систематизирует ключевые факторы успеха в обеспечении конкурентоспособности образовательных учреждений и повышения качества образования в целом.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Инновационный образовательный проект «Видеофестиваль компетенций Start-АП в будущее»
Данный методический продукт является результатом работы проектной группы ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» в рамках реализации деятельности федеральной инновационной площадки.
Основная идея нового проекта заключается в предоставлении возможности школьникам посредством интенсивного погружения в совместную проектную деятельность расширить представление о себе и границах своей будущей профессиональной реализации через оценку, развитие и демонстрацию собственных «гибких» компетенций (soft skills). Модель предполагает организацию единого игрового пространства, основу которого составят тематические тренинги (практико-ориентированные кейсы) и творческие задания на развитие таких soft skills, как коммуникация, командная работа, креативность и критическое мышление. Участники, объединившись в команды, в финале видеофестиваля представляют коллективный авторский продукт на актуальную тему, продемонстрировав личностный потенциал каждого участника и компетенции, приобретенные в ходе погружения в игровые ситуации.
Читать полностью
Проект «Аничков.ру. Адаптация». Управление процессом профессиональной адаптации молодых специалистов
С целью создания условий для успешного вхождения в педагогическую деятельность и дальнейшего профессионального роста молодых специалистов ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»» разработал проект «Аничков.ру.адаптациЯ».
Проект предлагает единый подход к организации работы с молодыми специалистами в учреждении и представляет собой логически выстроенную систему мероприятий. Проект уделяет равное внимание развитию наставничества по принципу «опытный молодой педагог» и с позиции «молодые молодым» и подразумевает модульный принцип построения, что позволяет, проектировать индивидуальные траектории адаптации для молодого специалиста с учетом его индивидуальных особенностей, профиля профессиональной деятельности, имеющихся ресурсов и социальных связей учреждения.
Предлагается «индивидуальная карта» адаптации молодого специалиста, которая позволяет не только наглядно фиксировать результаты его профессионального роста, но и вовремя вносить коррективы в процесс адаптации, определяя достаточность тех или иных мероприятий для успешного его включения в педагогическую деятельность.
Читать полностью
Фестиваль профессиональных проб обучающихся «Профессия»
Данный методический продукт представляет новый проект - Фестиваль профессиональных проб «ПрофессиЯ», запущенный ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки.
Проект направлен на создание особого мотивирующего пространства вокруг самоопределяющейся личности и выступает как поле для размышления школьниками о своем профессиональном выборе. К участию в Фестивале приглашаются подростки планирующие связать свою жизнь с определенной областью профессиональной деятельности, готовые продемонстрировать определенные профессиональные знания и умения, полученные в ходе обучения.
В рамках фестиваля участники готовят и представляют творческую презентацию образа профессии по сферам интересов: искусство, наука, общество, спорт, техника и демонстрируют навыки необходимые для выбранной профессии.
Читать полностью
Передовой край науки и техники-новая архитектура образовательной сферы: модель инженерно-технологической школы
В издании представлена современная модель инженерно-технологической школы, целью внедрения которой является создание условий для развития у обучающихся интереса к сфере политехнического образования, основ инженерного мышления, формирования технологической культуры и навыков конструирования, моделирования технологических процессов, мотивации школьников к осознанному выбору инженерно-технических специальностей в соответствии с индивидуальными способностями.
Материалы адресованы руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Читать полностью
Методический кейс «От дизайна арт-объекта к дизайну жизни!»
В ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» функционирует детский дизайн-центр – школа дизайна с непрерывным обучением. Образовательный процесс включает в себя широкий спектр дисциплин, отражающих различные аспекты практики дизайна и проектной культуры.
В 2019 году Методический кейс детского дизайн-центра стал обладателем Гран-При Всероссийского конкурса методических материалов «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности» в номинации «Маршрутами профориентации». Данный кейс направлен на раннюю профориентацию по профессиям и компетенциям нового рынка труда и квалификаций в сфере художественного творчества, ремесел, культуры и искусства.
Читать полностью
Городской конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир»
Конкурс ориентирован на обучающихся и педагогов образовательных учреждений, реализующих обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Является социальным проектом, особое внимание уделяется привлечению детей с ограниченными возможностями здоровья к использованию информационных технологий в образовательных целях.
Участие бесплатное, дистанционное. Проводится в соответствии с планом Комитета по образованию с 2013 года. Имеет систему методического сопровождения.
Организатор конкурса: кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
Читать полностью
Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга
Олимпиада адресована подросткам 14-18 лет, обучающимся в государственных и негосударственных образовательных организациях России и зарубежных стран.
Участие бесплатное и дистанционное. Проводится в соответствии с планом Комитета по образованию с 2015 года. Включена в список региональных олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников.
Организатор Олимпиады: кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
Читать полностью
Культурно-образовательный проект «Расскажи мне о России»
Продукт представляет собой новый комплекс визуальных приложений, посвященных различным регионам нашей страны, призванный сформировать у школьников яркий и привлекательный образ России во всем многообразии ее ландшафтов, историко-культурных традиций.
Комплекс ориентирован на обучающихся всех возрастов и имеет систему методического сопровождения.
Авторы: кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и продюсерский центр "Время Петербурга" при поддержке Центра мультимедиа Русского музея.
Читать полностью
Вариативную модель повышения квалификации учителей методистов на основе НСУР
Современная модель системы повышения квалификации должна строиться с учетом ключевой задачи – гибкости и разнообразия форм повышения квалификации. Учитывая все вышеперечисленное, ИМЦ предлагает педагогическому сообществу вариативную модель повышения квалификации учителей-методистов на основе НСУР.
Особенность данной программы заключается в том, что созданный электронный курс является по сути и источником новых знаний, и гибким конструктором, который можно легко обновлять как актуальными документами, так и методическими материалами, убирать и изменять блоки, вносить правки и т.д.
Электронный курс состоит из трех разделов с материалами, заданиями для решения кейсов. Первый раздел «Учитель-методист в системе законов» посвящен знакомству с нормативно-правовой базой, в том числе и с проектами, разработчиками, трудовыми функциями, а также с возможной траекторией профессионального роста.
Читать полностью
Экспресс-курс «Soft skills для дистанционного обучения»
Soft skills способствуют успеху в любой деятельности и не привязаны к конкретной профессии, их трудно развивать дистанционно. Но с помощью экспресс-курса «Soft skills для дистанционного обучения» можно «прокачать» soft skills для успешного обучения в дистанционном режиме.
Курс знакомит с эффективными инструментами развития soft skills, будет интересен и полезен студентам СПО и преподавателям, которые сейчас столкнулись со сложностями дистанционного обучения.
Основа курса – кейсы по развитию soft skills, разработанные Лабораторией soft skills ГБПОУ «ПК №4 СПб»
Читать полностью
Хим-био класс BIOCAD в Президентском физико-математическом лицее №239
BIOCAD - это одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России, объединившая научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам.
В 2019 году компания BIOCAD запустила на базе ГБОУ Президентского физико-математического лицея №239 профильный класс. Программа обучения в нем формирована на стыке четырех наук: химии, биологии, математики и физики. Кроме обычных уроков в нее встроены лекции, мастер-классы, экскурсии, и профориентационные мероприятия.
Физико-математический профиль лицея развивает аналитическое и структурное мышление, а усиленная подготовка в области естественных наук закладывает базу для подготовки уникальных специалистов- тех, кто в будущем сможет работать в биотехнологиях. Такой подход позволяет развивать не только профильные навыки, но и универсальные компетенции (soft skills).
Читать полностью
Аналитический обзор. Современная школа: архитектура и дизайн
Сборник включает в себя информационные и аналитические материалы по инновационным архитектурным и дизайнерским решениям при выстраивании новых модернизированных школ в России и за рубежом. При создании сборника особый акцент был поставлен на изучении опыта Финляндии как одной из самых прогрессивной стран в сфере образования, где в разработке новых моделей взаимодействия учителей и учеников и самого школьного пространства принимает активное участие все общество - начиная от непосредственных участников учебного процесса до крупных мебельных компании и ученых. Кроме того, сборник включает в себя описание успешного опыта взаимодействия архитектурных и дизайнерских бюро со школьниками для создания комфортного и мотивирующего их образовательного пространства. В нем также представлен обзор уже существующих и строящихся инновационных по архитектуре, дизайну и системе обучения школ России.
Сборник адресован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей, широкому кругу лиц, заинтересованных в совершенствовании системы образования.
Читать полностью
Электронный учебно-дидактический комплекс «Мониторинг сформированности универсальных учебных действий по предметам»
ГБОУ СОШ № 139 Калининского района Санкт-Петербурга в сотрудничестве с группой компаний «Омега», лидером российского рынка в области разработки, внедрения и сопровождения информационных систем для государственного сектора, реализовали инновационный продукт, автоматизирующий работу педагогов по мониторингу сформированности УУД.
В рамках проекта разработан Онлайн-сервис «Школьный Олимп» – это комплексная облачная система, доступная в сети интернет в любое время, разработанная для автоматизации проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в их учебной деятельности.
Читать полностью
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «IT школа SAMSUNG»
ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» совместно с компанией Samsung реализует профориентационную программу дополнительного образования по основам IT и программирования. Программа помогает старшеклассникам, увлеченным современными технологиями и программированием, освоить фундаментальные разделы IT и программирования в адаптированной для школьников форме, получить практические навыки по разработке мобильных приложений в идеологии промышленной индустрии «от идеи до дистрибуции».
Учебный курс программы создан опытными специалистами. Исследовательского центра Samsung при поддержке ведущих преподавателей Московского физико-технического института (МФТИ).
Осваивая программу, ребята расширят и укрепят свои знания по основам IT, которые будут востребованы при дальнейшем поступлении в ВУЗы.
Читать полностью
Открытая юношеская научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях»
Организаторами конференции являются ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», АО «НПП «Радар ммс» при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.
Программа Конференции включает выставку научно-технических разработок, работу секций, круглые столы и панельные дискуссии, экскурсионную программу на промышленные предприятия.
По итогам конференции публикуются сборники тезисов докладов участников Конференции по секциям (9 томов) и Труды Всероссийских чтений «Научно-технические проблемы в промышленности: Будущее сильной России – в высоких технологиях». Для победителей конференции АО «НПП «Радар ммс» организует поездки на различные высокотехнологичные производства страны (Инжиниринговый центр в Севастополе, космодром Плесецк, Центр управления полетами г.Королев, предприятия по развитию космоса в Химках и Кремниевой долине в Зеленограде).
Читать полностью
Педагогический форсайт
Цифровой медиаресурс «Педагогический форсайт» предоставляет возможность увидеть выступления ведущих экспертов в сфере образования и познакомиться с их размышлениями на предмет проектирования сценария развития современной школы. Это демонстрация лучших практик обеспечения качества, обозначение приоритетных проблем школьного образования и направлений их решения. Участники «Педагогического форсайта» смогут разработать дорожные карты проектирования будущего своей школы, сформировать основные направления повышения качества образования.
Медиаресурс позволяет педагогическим коллективам увидеть профессиональные перемены, которые ожидают школьную систему образования в свете реализации национальной образовательной инициативы. А также участникам педагогического форсайта предоставляется возможность повысить квалификацию через электронную систему «Интеграл», разработанную ИМЦ Василеостровского района.
Читать полностью
CLADO в управлении образовательной организацией
В 21 веке для движения вперед, необходимы эффективные механизмы управления, которые будут понятны не только руководителям служб организации, но и рядовым сотрудникам (как опытным учителям, так и молодым специалистам). И такой механизм был найден – адаптация элементов бизнес- технологии системы менеджмента качества CLADO/Кладо в управлении образовательной организацией.
Разработка IT-архитектуры всех процессов в образовательной организации и структурирование документооборота по каждому подразделению и каждой должности приводит к снижению бюрократической нагрузки учителя и повышения эффективности работы.
СМК Кладо – новая технология управления качеством, направленная на развитие системных управленческих компетенций у каждого сотрудника.
В конкурсе «Лучшая кадровая технология Санкт-Петербурга - 2019» Проект стал победителем в номинации «Лучшая кадровая технология по работе с персоналом».
Читать полностью
Eshool. Управление образовательным процессом
В Президентском физико-математическом лицее № 239 совместно с партнерами -- центром "Стратегия" реализовано уникальное решение, показавшее свою пригодность в качестве инструмента организации дистанционного обучения, интегрированного с
конференц-платформами, ресурсами ДО и т.д.
Лицей участвует в разработке и апробации данного решения с 2008 года. В 2014 году решение получило диплом лауреата конкурса "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора" в
номинации "Лучшее комплексное решение электронного взаимодействия и
документооборота". В настоящее время данное решение используется 10 школами
Санкт-Петербурга.
Читать полностью
Городской конкурс «Дети в Интернете»
Ежегодный городской педагогический конкурс проектов, проводимый Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, ПФМЛ № 239, ИМЦ Центрального района в целях привлечения внимания и повышения осведомленности участников образовательных отношений к проблеме безопасности в сети Интернет.
Проект реализован совместно с: ООО «Доктор Вэб», ООО «Гэндальф», ООО«Тауконсалт» (Movavi)
Читать полностью
УМК «Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов»
УМК – победитель конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Образовательная деятельность» 2019 г.
Инновационный продукт представляет собой учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках внеурочной деятельности по изучению основ робототехники и конструирования. Комплект использует свободное программное обеспечение, содержит учебное пособие с детальным описанием деятельности обучающихся, сопровождается методической и дидактической поддержкой на сайте, учебным видео блогом, дополняется скомпонованным для образовательной деятельности набором электронных и конструктивных элементов (может быть заменен альтернативными решениями на основе распространенных конструкторов, микроконтроллеров и датчиков Arduino).
Проект реализован совместно с: ООО «ЦС Импэкс» (Группа компаний DIGIS), MakeBlock Co.,LTD (Китай), Издательство «БХВ» (ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС»)
Читать полностью
УМК «Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов»
В 2018 г. УМК стал лауреатом конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020».
УМК позволяет ввести в школах курс, ориентированный на изучение современных инженерных технологий (визуальное программирование, использование микроконтроллеров и современной электронной элементной базы). Учащиеся получают инструментарий для проектной деятельности в широком спектре применения.
Проект реализован совместно с: ООО «ЦС Импэкс» (Группа компаний DIGIS), Издательство «БХВ» (ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС»)
Читать полностью
Дайджест петербургского образования
Сетевое издание «Дайджест петербургского образования» – региональный агрегатор по сопровождению общественно-значимых образовательных событий и мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Средство массовой информации является площадкой, решающей большинство репутационно-коммуникационных задач и задач по распространению опыта Петербургского образования.
Для руководителей и специалистов сферы образования – это удобный онлайн-ежедневник, который позволяет быть в курсе новостей и пользоваться постоянно обновляемым календарем событий и образовательных мероприятий в сфере образования.
«Дайджест петербургского образования» позволяет получать актуальную информацию о событиях в сфере образовательной системы Санкт-Петербурга и Российской Федерации. Для пользователей создана удобная возможность отбора и формирования новостей по тегам.
Читать полностью
Дайджест петербургского образования
Initiative in Education 3.0