Астраханский государственный университет
г. Астрахань, ул. Татищева, 20а
8 (8512) 24-64-00
АГУ – ведущий вуз Юга России и Прикаспийского региона, готовит специалистов по гуманитарным, естественным, техническим, аграрным и педагогическим направлениям.
Образовательный комплекс вуза включает 13 учебных корпусов, оснащенных новейшим оборудованием. Созданы все условия для качественного обучения и досуга студентов.
Серьёзное внимание уделяется международной деятельности: совместно с 80 зарубежными вузами-партнёрами реализуются образовательные программы, проекты академической мобильности.
АГУ предоставляет возможность освоить следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование – бакалавриат;
3) высшее образование – специалитет, магистратура;
4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная форма.
Читать полностью
Номера стендов
Продукты
Обучение
Астраханский государственный университет- это настоящая огромная команда!
16 факультетов, колледж АГУ и филиал в городе Знаменске.
Факультет физики, математики и инженерных технологий
Факультет цифровых технологий и кибербезопасности
Факультет архитектуры и дизайна
Исторический факультет
Факультет социальных коммуникаций
Юридический факультет
Факультет агробизнеса, технологий и ветеринарной медицины
Геолого-географический факультет
Биологический факультет
Химический факультет
Факультет психологии
Факультет педагогики и социальной работы
Факультет физической культуры и спорта
Факультет филологии и журналистики
Факультет иностранных языков
Факультет экономики и управления
КОЛЛЕДЖ АГУ
ФИЛИАЛ АГУ В Г. ЗНАМЕНСКЕ
Более 13 000 студентов, 2 000 – из других стран.
В 2020 году мы объявляем прием на 1 676 бюджетных мест по программам подготовки бакалавров (специалистов) и магистрантов, 12 бюджетных мест по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и 105 бюджетных мест по программам среднего профессионального образования. Прием будет осуществляться по 76 направлениям подготовки бакалавров (специалистов),59 направлениям подготовки магистратуры, более 40 направлениям подготовки аспирантуры.
По вопросам поступления в Астраханский государственный университет можно обращаться в приемную комиссию:
Адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20 а, кабинет 112, 112 а
Телефоны: 8(8512)24-64-08, 24-64-07
E-mail: priem@asu.edu.ru
Сайт: asu.edu.ru
Читать полностью
Центр развития современных компетенций детей «Дом научной коллаборации»
Центр ДНК им. В.К. Тредиаковского (далее ДНК), основанный на базе ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» в 2019 году - это Центр дополнительного образования для детей и взрослых (педагогов школ), который входит в Федеральную сеть Центров дополнительного образования при вузах РФ.
В Центре ДНК ведется работа по четырем образовательным проектам:
1. Урок технологии (5-9 классы)
2. Детский университет (5-9 классы)
3. Малая академия (10-11 классы и студенты образовательных учреждений СПО)
4. Педагог К-21 (педагоги СОШ)
1. Проект «Урок технологии» направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Технология» и реализацию уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Университета.
В рамках проекта «Урок технологии» Центр ДНК ведет обучение по следующим
общеобразовательным программам основного общего образования: «Робототехника», «Промышленный дизайн» и «Аэродинамика».
Состав группы детей на обучение по каждой образовательной программе: 8-10 человек от конкретного школьного класса и СОШ.
Программы рассчитана на 72 часа (3 месяца), при условии, что каждая группа (школьный класс) приходит на 6 часовой рабочий день один раз в неделю.
Расписание : Понедельник, Вторник, Среда с 9-00 до 13-30.
2. Проект «Детский университет» направлен на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5-9 классы) с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Университета.
В рамках проекта «Детский университет» Центр ДНК ведет обучение по следующим дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования: «Машинное обучение», «Робототехника», «Геномная инженерия» и «Виртуальная и дополненная реальность».
Состав группы детей на обучение по каждой программе: 8-10 человек в независимости от того в какой школе учится ребенок.
Программы рассчитана на 72 часа (3 месяца). Занятие для одной группы проходит 2 раза в неделю по 3 часа (академических).
Расписание : Понедельник- Суббота с 14-00 до 16-15.
3. Проект «Малая Академия» направлен на реализацию дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10-11 классы и студенты образовательных учреждений СПО) и среднего профессионального образования с использованием
инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Университета.
В рамках проекта «Малая Академия» Центр ДНК ведет обучение по аналогичным дополнительным общеразвивающим программам, что и «Детский университет».
Состав группы детей на обучение по каждой программе: 8-10 человек в независимости от того в какой школе или колледже учится ребенок.
Программы рассчитана на 72 часа (3 месяца). Занятие для одной группы проходит 2 раза в неделю по 3 часа (академических).
Расписание : Понедельник- Суббота с 16:30 до 18:45
Занятия в трех образовательных проектах ДНК проводятся студентами и магистрантами АГУ
4. Проект «Педагог К-21» направлен на реализацию дополнительных профессиональных программ. Проект решает задачу обновления содержания и технологий преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образования через
повышение квалификации педагогических кадров.
Состав группы по программам повышения квалификации составляет 10-15 человек. Программы рассчитаны на 72 часа (3 месяца).
Занятие для одной группы проходит 2 раза в неделю по 3 часа (академических).
Расписание: Четверг - Суббота с 9:00 до 11:15.
Занятия проводятся кандидатами и докторами наук АГУ
Читать полностью
Молодежный научный проектный офис
Мы помогаем развивать идеи от первоначальной концепции до готового, работающего продукта. Наш молодежный научный проектный офис занимается упаковкой продуктов с точки зрения маркетинга, промышленного дизайна, подготавливает продукты к запуску с самой начальной стадии – идеи. Мы также помогаем привлекать инвестиции и коммерциализовывать проекты. Если у вас есть идеи и вы горите желанием их воплотить в жизнь, тогда вам к нам, в АГУ.
ЗАДАЧИ МНПО
Стать «центром притяжения» инновационных идей и активных инноваторов со всего Южного федерального округа и Прикаспийских государств.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Абитуриенты, студенты, молодые специалисты, предприниматели в наукоемкой отрасли. Возрастной диапазон от 18 до 35 лет.
ПЛАН РАЗВИТИЯ
ЭТАП 1 - Привлечение талантливой молодежи, в том числе из других регионов
ЭТАП 2 – Создание пространства для коллаборации проектов, обучения и подготовки их вывода на рынок, проведения мастер-классов, семинаров и конференций, привлечения инвесторов в проекты, и т.д.
ЭТАП 3 – Продвижение МНПО АГУ в СМИ, социальных сетях и т.д.
ЭТАП 4 – Создание благоприятного имиджа МНПО АГУ как привлекательного и эффективного инструмента не только для развития проектов, но и для снижения их издержек (по сравнению с Москвой, например).
Дополнительная информация
Читать полностью
Поисковый отряд «Патриот»
Поисковый отряд «Патриот» колледжа АГУ является одним из опытных и
успешных отрядов, представляющих астраханское отделение Поискового
движения России. Отряд был создан заслуженным учителем РФ,
преподавателем колледжа Санжаревской Таисией Степановной в 1994 году. За
это время бойцы поискового отряда приняли участие в более 180 экспедиций в
составе Астраханского сводного поискового отряда «Лотос». В настоящее время
в отряде состоят 15 студентов колледжа и 2 студента университета, руководит
отрядом Горобец Ксения Викторовна.
Ежегодно бойцы поискового отряда принимают участие: в
патриотических слётах поисковых отрядов; в экспедициях на территории
республики Калмыкия и г. Керчь; городских мероприятиях и акциях,
посвящённых памятным дням Воинской славы России; городских митингах,
посвящённых:
- закрытию и открытию Вахты памяти
- 3-му формированию 28 Армии на территории г. Астрахани
- «Растим патриотов России»
- воинам интернационалистам
Ежегодно бойцы поискового отряда организовывают:
- Уроки мужества для школьников города
- День неизвестного солдата в городском музее Боевой славы
- патриотические выставки в православной гимназии г. Астрахани
Командир поискового отряда «Патриот» Акишкина Юлия в 2019 году
стала лауреатом регионального этапа национальной премии «Студент года», в
номинации «Доброволец года».
Студенты – бойцы поискового отряда «Патриот» в 2019 году приняли
участие в организации и проведении памятных мероприятий:
- «Блокадный Ленинград»
- «Защитники Астрахани»
- Интернет-челлендж «Мой герой!»
- Линейка Памяти на Духосошественском кладбище г. Астрахани
- Акция «Улица Героя!» (раздача бумажных треугольников с
информацией про улицы г. Астрахани, названные в честь участников Великой
Отечественной войны)
На данный момент бойцы поискового отряда работают в архивной группе
по поиску сведений пропавших без вести в боях ВОВ в Центральном архиве
Министерства обороны РФ.
Читать полностью
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего»
Задачи центра:
- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в целях повышения их педагогического мастерства по профилю педагогической деятельности и совершенствования их предметной компетенции;
- выявление и освоение инновационного опыта, актуальных идей, эффективных педагогических технологий, новых форм и методов обучения в интересах достижения новых образовательных результатов.
Функции центра:
- реализация программ дополнительного профессионального образования эксклюзивного содержания;
- организация проведения и сопровождения стажировок, практик и консультаций слушателей в различных формах в образовательных организациях и учреждениях;
- организация работы площадок для развития профессиональных педагогических сообществ;
- внедрение моделей «горизонтального» обучения;
- организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов, других мероприятий, соответствующих задачам и компетенциям центра;
- координация деятельности структурных подразделений университета по направлениям повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- оказание исследовательских, информационно-аналитических, консультационных, учебно-методических услуг заказчикам в пределах компетенции центра.
С октября 2019 г. реализует задачи федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
25 курсов повышения квалификации педагогов:
- Педагогический дизайн урока
- Современный литературный процесс
- Функционально-деятельностный подход в обучении иностранным языкам и другие
Обучено:
- 200 учителей
- 100 студентов педагогических специальностей
Дополнительная информация
Читать полностью
Проектный офис «Арт-платформа»
Миссия Арт-салона:
Создание неформальной среды для обучения, приобщения к творчеству,
знакомства с современным и классическим искусством школьников,
студентов, сотрудников, заинтересованных лиц.
Задачи Арт-Салона:
• проведение научно-популярных и специализированных лекций;
• организация и проведение тематических мастер-классов для
обучающихся, преподавателей, сотрудников и внешних потребителей;
• организация и проведение выставок фотографий,
непрофессиональных творческих работ, объектов визуального
искусства обучающихся и сотрудников;
• проведение концертов современной и экспериментальной музыки,
кинопоказов, кинофестивалей, встреч с интересными творческими
личностями;
• предоставление помещения в аренду внешним партнерам для
проведения культурных мероприятий образовательно-развивающего и
досугового характера.
Дополнительная информация
Читать полностью
Институт имени Короля Сечжона
В сентябре 2017 году на базе АГУ был открыт Центр корейского языка и культуры «Институт имени Короля Сечжона». Это совместный проект АГУ и южнокорейского Университета Донгсо, который реализуется при поддержке правительственного фонда Республики Корея «Институт имени Короля Сечжона».
Цели проекта:
• Распространение знаний о корейском языке и культуре
• Поддержка российско-корейских образовательных, социальных и культурных инициатив
• Развитие сотрудничества с Республикой Корея, в том числе через взаимодействие с этническими корейцами, проживающими в Астраханской области
• Подготовка специалистов со знанием корейского языка
Уникальность проекта
• Обучение в Центре ведется по корпоративной программе преподавателями-носителями корейского языка.
• На данный момент Центр является одним из 6 в России и единственным на юге страны.
• За 2,5 года работы Центр дважды посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея в РФ.
Образовательные программы
В Центре обучается более 100 человек в возрасте от 13 до 65 лет. Помимо языковых программ слушатели Центра могут пройти обучение на курсах корейской культуры: современный корейский танец, игра на флейте, корейская гастрономия, клуб корейского кинематографа, художественное мастерство.
Стажировки в Южной Корее
Ежегодно слушатели Центра проходят стажировку в образовательных организациях Республики Корея.
Подробнее о Центре
Наша группа VK
Наш Instagram
Читать полностью
Экспорт образования: Программы РКИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
На программах подготовительного отделения ежегодно на коммерческой и бюджетной формах обучается более 150 иностранцев из Ирана, Турции, Египта, Вьетнама, Конго, Ирака, Марокко, Франции, Сирии, Германии, Китая, Японии, Италии, Англии, Шотландии. Обучение ведется по 5 направленностям: гуманитарная, экономическая, инженерно-техническая, медико-биологическая, естественнонаучная. Выпускники получают Сертификат государственного образца и могут продолжить обучение в АГУ или в других университетах.
КАФЕДРА РКИ
Кафедра русского языка как иностранного осуществляет образовательную деятельность в отношении контингента иностранных студентов 1-3 курсов 17 факультетов Астраханского государственного университета. Преподаватели кафедры разрабатывают дидактические материалы и дополнительные общеразвивающие программы для отдельных групп студентов, создают онлайн-курсы для дистанционного обучения иностранных абитуриентов русскому языку «с нуля», проводят олимпиады русского языка, конкурсы чтецов, празднования национальных праздников.
КАСПИЙСКАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ЯПОНСКИХ СТУДЕНТОВ
Летом студенты из японских вузов в течение трех недель проходят обучение на интенсивном курсе русского языка и культуры, живут в русских семьях, знакомятся с традициями и бытом региона. Образовательная и культурная программы разработаны с учетом национальных особенностей и менталитета японцев.
За 7 лет работы школы в ней прошли обучение более 50 студентов из 5 японских университетов.
Ссылка на продукт
Читать полностью
Студенты вуза имеют возможность бесплатного получения рабочей специальности
В университете студенты инженерных и педагогических направлений: профиль «Технология и физика», профиль «Технология», обучаясь на 1-ом и 2-ом курсах бесплатно получают рабочие специальности. В зависимости от направлений подготовки они получают следующие специальности: электромонтер, радиотехник, охранно-пожарная сигнализация, электросварщик, токарь-фрезеровщик (станочник), повар.
В конце второго курса студенты проходят производственные практики и, получив рабочие специальности, они могут проходить оплачиваемую практику, что дает им возможность укрепить свое финансовое положение и, в дальнейшем, трудоустроится по направлению подготовки высшего образования.
Программа обучения составлена таким образом, что большая часть теоретических дисциплин, которые преподаются студентам в вузе, перезачитывается в колледжах, и ребятам/девчатам предстоит нарабатывать только практический опыт. По окончанию практико-ориентированного обучения студенты получат свидетельство о присвоении квалификации.
Читать полностью
Объединенный совет обучающихся Астраханского государственного университета
Это площадка для реализации студенческих инициатив в культурно-творческой, спортивной и общественной деятельности.
Объединенный совет обучающихся АГУ объединяет более 1500 студентов.
Работает по 10 студенческим направлениям и 10 студенческим клубам.
Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
В 2019 году Астраханский государственный университет вошел в Национальную лигу студенческих клубов
Студенческие клубы - это экосреда, для взаимодействия и общения молодежи друг с другом, которая призвана создать максимальное количество возможностей для самореализации студентов
Интересы клуба настолько разнообразны, что каждый может найти для себя подходящий вариант
Дополнительная информация
Читать полностью
Астраханский филиал Ассоциации иностранных студентов
Основными направлениями деятельности являются:
- осуществление мероприятий по ознакомлению студентов с культурой и историей народов России;
- обмен культурным опытом между иностранными студентами и студентами из России;
- проведение мероприятий, содействующих укреплению взаимопонимания и дружбы между представителями различных государств и национальностей.
Технология наставничества «Я – твой друг!» включает следующие направления работы:
- организационное,
- документальное,
- информационно-методическое,
- профилактическое,
- социокультурное.
Действующая в университете система наставничества позволяет оказывать всестороннюю помощь студентам с момента их прибытия.
Для этого:
- на каждом факультете определены кураторы из числа представителей Астраханского филиала Ассоциации иностранных студентов, которые осуществляют:
- сопровождение студентов, вновь прибывших в Россию;
- участвуют в проведении разъяснительной и профилактической работы со студентами на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе, касающихся правил пребывания иностранных граждан в России;
- содействуют в вовлечение студентов во внеучебную деятельность посредством их участия в квестах, спортивных соревнованиях, этнофестивалях, посещения творческих, театральных представлений, кинопремьер, выставок, направленных на изучение культуры России.
Дополнительная информация
Читать полностью
Школа спорта, физического развития и здорового образа жизни
Основные задачи школы:
• Удовлетворение потребностей студентов и сотрудников в занятиях физической культурой и спортом
• Привлечение студентов и сотрудников Университета к активным занятиям физической культурой и спортом
• Организация спортивно-массовых мероприятий и соревнований с использованием всех спортивных сооружений Университета
• Содействие организации участия студентов сборных команд Университета в региональных, российских и международных соревнованиях и физкультурномассовых спортивных мероприятиях
• Внедрение и развитие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
• Организация и проведение международных, всероссийских и региональных академий, форумов, фестивалей, семинаров, конференций, соревнований и прочих мероприятий с целью развития студенческого спорта среди молодежи
• Пропаганда здорового образа жизни и достижений Университета в спорте, физической культуре в средствах массовой информации
Видеоролик 1
Дополнительная информация
Читать полностью
Проект социализации
Астраханский государственный университет вторым в России вступил в Международную группу ведущих университетов мира – Всемирную инициативу CDIO. (MIT, Гарвард, Торонто и др.) и выступил с инициативой разработки и внедрения инновационного проекта «Социализация студентов». «Задумка – Проектирование – Реализация – Управление» – это четыре основные стадии процесса создания и реализации интеллектуального продукта.
Проект помогает сформировать, развить и закрепить у обучающихся необходимые надпрофессиональные навыки через организацию обучения и создание условий для их социализации, самореализации, повышения личной эффективности и дальнейшего саморазвития по четырем основным направлениям:
- базовые коммуникативные навыки,
-навыки self-менеджмента,
-навыки эффективного мышления,
-управленческие навыки.
За 8 лет существования данного проекта были реализованы такие проекты как Фестиваль «Битва хоров», театрализация мировой поэзии, фестиваль «Большие танцы», конкурс молодого исполнителя популярной музыки, конкурс ведущих, визуализация образовательного процесса, «Фольклорные танцы», «Модульные танцы», «Народные ремесла», «Шекспировский фестиваль: визуализация и классический микс», «Танцы без границ», «Театральные подмостки: от классики до наших дней», «История одной звезды», «Великая Победа». Ежегодно участниками проекта социализации становятся более 1000 студентов
Читать полностью
Международные проекты
Реализация международного сотрудничества – это одно из приоритетных направлений
развития Астраханского государственного университета.
• 2000+ иностранных студентов
• возможность изучать 15 иностранных языков
• 80+ зарубежных вузов-партнеров из 25 стран мира
• академическая мобильность: включенное обучение, языковые стажировки, летние
школы, научные коллаборации
• иностранные преподаватели и стажеры из Италии, Японии, КНР, Республики
Корея, Ирана
• реализация совместных образовательных программ с университетами Италии,
Казахстана, КНР, Республики Корея
• обучение по программам Университета ШОС
• 11 реализуемых проектов Erasmus+
ссылка на продукт
• европейское приложение к диплому DIPLOMA SUPPLEMENT
ссылка на продукт
• подготовка и трудоустройство специалистов технического профиля со знанием
японского языка
ссылка на продукт
• работа в рамках Ассоциации государственных университетов Прикаспийских стран
деятельность кафедры ЮНЕСКО в рамках программы UNITWIN / UNESCO
ссылка на продукт
Читать полностью
Инженерная подготовка школьников
В Астраханском государственном университете подготовка школьников разделена на 2 уровня: курсы для младших школьников и инженерные классы для старших школьников.
Подготовительный этап для младших школьников необходим для формирования технического мышления и получения с самого раннего возраста базовых навыков использования специализированных приборов, устройств, оборудования и программного обеспечения, используемого инженерами во всем мире. Подготовка младших школьников осуществляется на базе лабораторий университета после школьных занятий как дополнительное образование. Подготовку школьников на данном этапе оплачивают родители.
Формы обучения и виды занятий – лекции, практические занятия, защита проектов;
Срок освоения программы – 26 недель;
Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом в 10 минут между каждым академическим часом.
Цель программы:
• обучить основам алгоритмизации и программирования с использованием робототехнического конструктора Lego Mindstorms NXT;
• развить научно-технический и творческий потенциал личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженернотехнического конструирования и основ робототехники.
Задачи программы:
• оказать содействие в конструировании роботов на базе робототехнического конструктора Lego Mindstorms NXT;
• освоить среду программирования LEGO Mindstorms NXT;
• оказать содействие в составлении программ управления роботами;
• развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать способность применять свой опыт из различных областей знаний;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
• получить навыки проведения физического эксперимента.
Планируемые результаты – по завершении освоения программы, учащиеся будут:
• знать принципы и основы конструирования, виды деталей, соединений и их применение;
• знать основные сведения и принципы работы датчиков;
• знать основные виды регуляторов;
• уметь составлять алгоритмы;
• уметь программировать в среде LEGO Mindstorms NXT;
• уметь работать в команде.
Для старших школьников обучение может быть интегрировано в школьный учебный план. В этом случае инженерная подготовка является курсом по выбору и оплачивается за счет средств школы.
Целью является изучение основ робототехники, объединяющей механизмы механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами с целью проектирования и производства качественно новых модулей, машин, систем и робототехнических комплексов. В робототехнике все энергетические и информационные потоки направлены на достижение единой цели в реализации заданного управляемого движения.
Задачи программы:
• изучение основ проектирования роботов;
• формирование навыков по применению методов разработки механической и электронной подсистем, систем управления, создания программного обеспечения, обработки испытаний роботов;
• ознакомление с современным состоянием развития робототехники.
В соответствии с целью обучения и задачами, положенными в основу курса, он имеет следующее содержание и структуру. В 10 классе изучаются следующие разделы: механика роботов, электроника роботов, программирование роботов. Курс «Основы робототехники» в 10 классе начинается с введения «Что такое робот?», дающего основные определения и представления об обобщенной структуре робота как системы.
Срок освоения программы – 34 учебных недели: 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Результатами обучения «Основам робототехники» в средней школе на профильном уровне являются умения: давать определения изученных понятий;
• исследовать объекты, явления, процессы;
• самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы,
• выбирая основания классификации; обобщать знания и делать обоснованные выводы;
• структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
• критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
• объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни;
• применять приобретенные знания и умения для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
• анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.
Читать полностью
Система непрерывного образования в АГУ
Астраханский государственный университет предлагает широкий спектр
практико-ориентированных программ дополнительного образования:
общеразвивающих программ и программ дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки).
Преимущества системы дополнительного образования в АГУ: высокое
качество обучения, комфортная образовательная среда, удобный график обучения, занятия с применением современных образовательных технологий, практическая ориентация обучения, опытные, креативные преподаватели и специалисты-практики, вариативность программ и их соответствие направлениям научно-технологического развития РФ до 2030 года, разработка программ дополнительного образования по индивидуальному заказу организаций и предприятий реального сектора экономики Астраханской области и других регионов страны.
В 2019 году по дополнительным образовательным программам,
реализующимся в АГУ, было обучено 11658 чел., из них по дополнительным
общеразвивающим программам – 2082 чел., по дополнительным
профессиональным программам – 9576 чел. (9054 чел. – по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации и 522 чел. – по
дополнительным профессиональным программам профессиональной
переподготовки.
Непрерывное образование в АГУ это:
- создание условий для непрерывной актуализации и расширения
профессиональных знаний специалистов реального сектора экономики в течение всей производственной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности;
- расширение спектра дополнительных профессиональных программ в
соответствии с потребностями организаций и предприятий региона, которые
являются «точками роста» для профессионального и карьерного «лифта»
специалистов и дают возможность для обноления профессиональных компетенций, повышения уровня подготовки управленческих и профессиональных кадров;
- реализация программ в рамках образовательного (школа-колледж-вуз) и
научно-производственного (вуз-предприятие) кластеров Астраханской области;
- развитие открытых образовательных ресурсов, обеспечивающих условия
для получения гражданами различных форм непрерывного образования,
удовлетворение профессионального дефицита, повышения общекультурного
уровня и самореализации;
- увеличение количества актуальных программ, реализуемых с активным
использованием дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в том числе с возможностью обучения иногородних обучающихся;
- разработка и реализация адаптированных образовательных программ для
граждан «серебряного возраста», способствующих их социализации и активному долголетию.
Ключевые факторы успеха системы непрерывного образования АГУ:
вариативность программ, практико-ориентированное обучение, кластерное
обучение, опережающее обучение, мобильность, клиентоориентированность,
создание максимально комфортных условий образовательной среды.
Посмотреть ролик
Дополнительные профессиональные программы АГУ
Дополнительные профессиональные программы АГУ
Дополнительная информация
Читать полностью
Инженерный проектный офис
Инженерный проектный офис – структурное подразделение Университета, стратегической целью которого является создание новых конкурентоспособных технологий, продуктов (изделий), их коммерциализация и трансфер технологий.
В состав Инженерного проектного офиса входит Каспийская высшая инженерная школа. Стратегической целью инженерной школы является формирование компетенций превосходства в следующих сферах деятельности: морская робототехника, искусственный интеллект, технологии освоения ресурсов мирового океана, использование ВИЭ на транспорте.
Ознакомиться с деятельностью Инженерного проектного офиса
Каспийская высшая инженерная школа – региональный оператор проекта «Всемирные инженерные игры» .
С проектными заданиями участников Всемирных инженерных игр можно ознакомиться перейдя по ссылке
Ознакомиться с проектами Университета
Рекомендуем подписаться на телеграм-канал «Технологии АГУ»
Читать полностью
Профессии будущего
МЫ ОБГОНЯЕМ ВРЕМЯ!
СТАНЬ УСПЕШНЫМ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Астраханский государственный университет предлагает Вам пул современных образовательных программ, формирующих компетенции профессий будущего.
С нами Вы будете востребованными на рынке труда 2025!
Рискни стать победителем!
Дополнительная информация
Читать полностью
Каспийская высшая школа перевода
Каспийская высшая школа перевода (КВШП) – это образовательный проект
Астраханского государственного университета по подготовке устных и письменных
переводчиков высокого класса в соответствии со стандартами ведущих международных
организаций и переводческих ассоциаций.
Партнёры КВШП:
- Генеральный Директорат по устному переводу Европейской Комиссии,
- Генеральный Директорат по устному переводу и конференциям Европейского
Парламента,
- Организация Объединенных Наций,
- Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС),
- МИД России,
- Итальянский Институт культуры в Москве,
- Международная ассоциация университетов институтов перевода (СIUTI),
- Правительство Астраханской области и другие ведущие российские и зарубежные
организации.
КВШП – это магистерская программа в области лингвистики по двум направлениям:
- «Теория перевода, межкультурная и межъязыковая коммуникация» (магистратура
по устному переводу);
- «Теория и практика перевода в профессиональной коммуникации» (магистратура
по письменному переводу).
Нашим слушателям предоставляются возможности:
- участия в мастер-классах российских и зарубежных партнеров Школы, семинарах
и других мероприятиях международного уровня;
- педагогической и консультационной помощи от Генерального директората по
устному переводу Европейской Комиссии и Европейского Парламента
(лекционные занятия и мастер-классы специалистов по учебным модулям
программы, видеоконференц-уроки, участие в экзаменах);
- обучения в магистерских программах по схемам самых престижных магистерских
программ по переводу.
Кроме того, с КВШП вы сможете:
- побывать на стажировках в ведущих институтах Европейского союза, в
Организации Объединенных Наций, Всемирной организации интеллектуальной
собственности, Министерстве иностранных дел России и т.д.;
- перенять опыт от первоклассных преподавателей КВШП (практикующих устных и
письменных переводчиков), постоянно повышающих квалификацию в области
преподавания перевода и активно внедряющих передовые практики обучения
устному и письменному переводу;
- поучаствовать в программах академической мобильности в университетахпартнерах;
- овладеть языками Прикаспийских стран (азербайджанским, казахским).
Аудиторный фонд КВШП - это 3 аудитории с новейшим оборудованием для
синхронного перевода, идентичным тому, на котором работают переводчики ведущих
институтов ЕС и в самых лучших вузах Европы и мира (Televic, Бельгия).
Мы осуществляем совместные проекты с такими ВУЗами-партнерами как:
- Университет Женевы (Швейцария);
- Лондонский университет Метрополитен (Великобритания);
- Университет Любляны (Словения);
- Босфорский университет (Турция);
- Папский университет Комильяс (Испания);
- Университет Ка’Фоскари (Венеция, Италия);
- Университет Триеста (Италия);
- Высшая школа переводчиков Форли (Италия);
- Институт восточных языков и цивилизаций INALCO (Париж, Франция) и др.
- Узбекский государственный университет мировых языков (Узбекистан)
- Ургенчский государственный университет (Узбекистан)
- Каракалпакский государственный университет им. Бердаха (Узбекистан)
- Казахский Гуманитарно-Юридический Университет (Казахстан)
- Бакинский Славянский Университет (Азербайджан).
Каспийская высшая школа перевода дает возможность выбрать для себя то
направление карьерного роста, которое подойдет именно Вам!
Посмотреть ролик
Дополнительная информация
Читать полностью
Учебный центр ресторанного сервиса
Задачи Центра:
- обеспечение возможностей для эффективного осуществления научно-практической деятельности студентов за счет создания материально-технической базы для реализации проектного обучения в сфере гостеприимства и кулинарного искусства;
- активизация творческих способностей студентов и учащейся молодежи в сфере кулинарного искусства и сервисных технологий общественного питания;
- организация эффективного и широкого обмена информацией в среде научной общественности, студенчества, заказчиков и подрядчиков, в том числе через портал АГУ и специализированные сайты в сети Internet;
- организация проведения и сопровождения стажировок, практик и консультаций слушателей в различных формах в образовательных организациях и учреждениях в сфере общественного питания и туризма;
- организация и проведение мастер-классов, семинаров, «круглых столов», других мероприятий, соответствующих задачам и компетенциям Центра.
Функции Центра:
- проведение практических, лабораторных, проектных занятий обучающих, производственных практик по направлениям дисциплин, которые связанны с ресторанным сервисом, гостеприимством, технологией приготовления блюд;
проведение Event-технологических мероприятий, кулинарных мастер-классов, научно-практических семинаров и конференций;
- проведение курсов профессиональной подготовки рабочим специальностям («Повар», «Бармен», «Бариста», «Официант», «Пекарь», «Кондитер», «Администратор зала (предприятий общественного питания» и др.);
- проведение научных исследований по различным теоретическим и прикладным направлениям в области ресторанного сервиса и гостеприимства;
- разработка новых блюд, технологических карт и меню;
- популяризация технологии ресторанного сервиса и гостеприимства, в т.ч., за счет привлечения молодежи;
- подготовка студентов к олимпиадам, профессиональным конкурсам, демонстрационных экзаменам по рабочим профессиям, фестивалям;
- научно-исследовательская работа в области функционального питания.
Видеоматериалы
Читать полностью
Академия иностранных языков от А до Я: от английского до японского
О нас
«Академия иностранных языков от А до Я: от английского до японского» сформировалась на базе Астраханского Государственного Университета и соответствует высоким стандартам обучения.
Основной целью «Академии иностранных языков от А до Я: от английского до японского» является повышение качества образования в сфере изучения иностранных языков. Предметом деятельности является оказание образовательных и консультационных услуг в сфере изучения иностранных языков, таких как английский, немецкий, французский и других.
Наши слушатели:
«Академия иностранных языков от А до Я: от английского до японского» осуществляет обучение студентов всех возрастных категорий, а именно:
• Дошкольники с 5 летнего возраста
• Младшие школьники (1-4 классы)
• Учащиеся средней школы (5-8 классы)
• Учащиеся старшей школы (9-11 классы)
• Абитуриенты
• Взрослые слушатели (от 18 лет и старше)
Форма обучения: очная/дистанционная форма.
Наши преподаватели:
В «Академии иностранных языков от А до Я: от английского до японского» работают преподаватели ведущих кафедр факультета иностранных языков АГУ, владеющие методикой преподавания иностранных языков, многие из которых имеют ученые степени. Наши педагоги регулярно повышают свою квалификацию и следят за нововведениями в системе образования. Но самое важное это то, что они педагоги по призванию, талантливые и творческие люди.
Методика и программы:
При обучении иностранным языкам за основу берется коммуникативная методика, которая, доказала высокую эффективность. Главная задача этой методики — это научить не только основам грамматики и лексики, но и свободному, легкому и непринужденному общению, правильному использованию языка в зависимости от ситуации, различных целей и задач. Программы Академии регулярно обновляются и дополняются, то есть изучение языка происходит по новейшим методикам. Для контроля своих знаний «Академия иностранных языков от А до Я: от английского до японского» предлагает поуровневую систему обучения, которая дает возможность спланировать реальные сроки результатов обучения. Все студенты по окончании курса иностранного языка проходят тестирование, включающее тестирование устной речи, аудирования, письма, чтения. По окончании курсов все слушатели Академии получают сертификат. «Академия иностранных языков от А до Я: от английского до японского» позволяет не только обучаться иностранным языкам, но и повышать квалификацию с помощью различных тренингов и семинаров.
Корпоративное обучение
Работа с корпоративными клиентами является одним из важнейших направлений деятельности «Академия иностранных языков от А до Я: от английского до японского». Академия занимается разработкой и реализацией проектов обучения иностранным языкам для сотрудников организаций, по программам, которые разрабатываются индивидуально, согласно требованиям, практической необходимости и специфике деятельности предприятия. В высоком качестве образовательных услуг «Академии иностранных языков от А до Я: от английского до японского» убедились сотрудники многих компаний, в числе которых: Астраханский Государственный Медицинский Университет, Астраханский филиал «Российского морского регистра судоходства», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ, ООО «Каспийская нефтегазовая компания», ООО «Группа КНРГ»,ОАО «Астраханьэнерго», ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум – Р», Компания «Лукойл Шельф Лтд» и другие.
Почему мы?
Мы уверены в том, что невозможно выучить язык, если не любить его. Поэтому в первую очередь мы прививаем любовь к знаниям, мотивируем на развитие и успех, и из этого складываются хорошие результаты. Слушатели «Академии иностранных языков от А до Я: от английского до японского» получают:
• Гарантированно высокое качество обучения
• Широкий выбор языковых курсов
• Индивидуальный подход
Читать полностью
Центр «Точка кипения»
Точка кипения – это масштабный проект, объединяющий ведущие университеты и регионы на всей территории Российской Федерации. В её креативном пространстве встречаются субъекты образования (школьники, родители, студенты и сотрудники вузов), представители власти, общественности и бизнеса для прямого обсуждения сложных, злободневных вопросов и совместной выработки решений.
В Точку кипения приходят исследователи и технологические предприниматели, готовые делиться имеющимися наработками, тем самым преумножая свои знания и улучшая технологий производства.Мы ищем как лидеров, имеющих потребность выйти за существующие рамки и способных взять на себя ответственность за изменения, умеющих провести проект через весь цикл от задумки до реализации, так и активных юных, молодых и зрелых исполнителей. Здесь каждый может выстроить уникальную, индивидуальную образовательную траекторию, найти единомышленников, развить свои таланты, запустить проект, реализовать на практике самые смелые мечты.
Основные направления работы:
• Развитие новых моделей мышления, ориентированных на технологическое предпринимательство и создание стартапов;
• Развитие проектной деятельности, направленной на развитие глобальных рынков, основанных на цифровизации (технет, энерджинет, фуднет, едунет, хелснет и т.д.).
С момента открытия Точки кипения (19 октября 2019 года) на её базе прошло более 140 мероприятий, в которых приняло участие более 4100 человек!
Присоединяйся к нашей активной команде и окунись в нашу насыщенную жизни!
Посмотреть, чем и как живет Точка кипения вы можете на наших страницах в социальных сетях:
Instagram
Facebook
Вконтакте
Видеоматериал
Читать полностью
Центр «Точка кипения»
Центр развития современных компетенций детей «Дом научной коллаборации»