
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
г. Нижний Новгород, ул.Ульянова 1
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет) — вуз с богатыми традициями: учительский институт был основан в нашем городе в 1911 году, три четверти учителей в Нижегородской области — наши выпускники. Кроме того, среди наших студентов — психологи и лингвисты, инженеры и управленцы, художники и дизайнеры.
Сегодня Мининский университет активно развивается, чтобы соответствовать современным требованиям и образовательным стандартам, удовлетворять потребности личности в непрерывном обучении, отвечать актуальным задачам общественного и государственного развития. Мы реализуем амбициозные проекты: построение комплексной системы гарантий качества образования, открытие новых направлений и программ подготовки, информатизация деятельности вуза. Расширяется международное сотрудничество: в настоящее время в университете учатся студенты из 27 стран мира.
Читать полностью
Номера стендов
Продукты
Сервис расчета региональной потребности в педагогических кадрах
Кадровая обеспеченность системы образования региона является главным целевым ориентиром подготовки педагогов. Состояние кадровой обеспеченности предполагает не отсутствие потребности региона в новых педагогах, а точное понимание этой потребности, на кратко, средне- и долгосрочную перспективу. Единого подхода к определению региональной потребности в педагогических кадрах на сегодняшний день не существует, однако расчет такой потребности является инструментом обоснования потребности региона в КЦП по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, а также определения необходимости организации целевого обучения и корректировки кадровой политики, действующей на уровне региона и отдельных муниципальных образований и образовательных организаций.
По поручению Минобрнауки России в период с 2016 по 2018 годы Мининским университетом проведено исследование структуры потребности в педагогических кадрах практически во всех регионах России. Исследование позволило выявить основные факторы, влияющие на потребность в педагогах, которыми оказались демографическая динамика, возрастная структура и структура нагрузки в действующем педагогическом сообществе (рисунок). Разработанный электронный сервис, позволяющий оперировать параметрами возрастной структуры, размещен в сети интернет по адресу http://cokt.mininuniver.ru.
Более подробно с результатами проведенного исследования по состоянию на 2018 год можно ознакомиться в аналитическом докладе «Возрастная структура педагогического сообщества: анализ и прогноз развития» (http://book.mininuniver.ru/books/Vozrastnaya_struktura_pedagogicheskogo_soobshchestva/). Мининский университет готов выполнить подробное актуальное исследование, а также предоставить результаты и рекомендации по внедрению по запросу заинтересованных регионов или муниципальных образований.

Читать полностью
Педагогическая карта мира
Электронный научно-образовательный сервис нового поколения, инкорпорирующий базу данных, «живой учебник», аналитический тренажер и социальные сети, позволяет не только транслировать, но и генерировать новое знание, готов к переносу на иные предметные социально-гуманитарные области.
Электронный сервис предлагает подход к описанию педагогических идей в целостности и многообразии, единстве и разнонаправленности развития, взаимосвязях и противоречиях на основе трансдисциплинарного видения педагогического пространства.
Представлена авторская концепция структуры мирового историко-педагогического пространства. «Живой учебник» позволяет проследить за творческим путем педагога-мыслителя, где он черпал вдохновение, какие современные практики основаны на его учении.
В 2019 году была представлена функция «Комплексы заданий». Задания могут создаваться, трансформироваться и модифицироваться любым преподавателем. Функция позволяет модернизировать методический инструментарий для генерации идей, анализа взглядов. теорий и опыта персоналий, интерпретации закономерностей и парадигм мирового педагогического пространства.
Другая новая функция ресурса - «Создание своей карты», которая позволяет пользователю представить свое видение образовательных процессов.
Сайт www.wemap.ru

Читать полностью
Портал инклюзивного высшего образования
Единый открытый интернет-ресурс для обеспечения информационной и методической поддержки процессов высшего инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках государственной программы «Доступная среда» и «Концепции развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации».
Цели проекта:
1. Для абитуриента - обеспечение доступности и повышение качества высшего образования для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также содействие их трудоустройству по специальности.
2. Для образовательной организации - корректировка образовательных ресурсов в зависимости от запросов на образовательные услуги и потребности людей с ОВЗ
3. Для органов исполнительной власти Российской Федерации портал выполняет функции мониторинга и аналитики высшего инклюзивного образования
Сайт: инклюзивноеобразование.рф

Читать полностью
Цикл фильмов «День учителя»
Мининский университет совместно с ГТРК "Нижний Новгород" подготовил цикл образовательных программ «День учителя»
Цель проекта - повышение престижа педагогической профессии, новый современный взгляд на образ педагога как «инженера будущего», выполняющего важную государственную задачу - воспитание новых поколений, обеспечение культурной преемственности в целях опережающего развития.
Другая цель, которую преследует проект, - формирование позитивной установки в отношении профессиональной педагогической деятельности у работающих учителей, абитуриентов и студентов вузов и их родителей, широкой общественности, СМИ.
Главные герои новой программы – конечно, учителя. Как пришли в профессию, как находят общий язык с детьми и становятся для них не только учителем, но и другом. Почему профессия учитель – одна из самых уважаемых в нашем обществе. Эти и многие другие профессиональные секреты они раскрывают в программе "День учителя".
https://mininuniver.ru/about/tsikl-filmov-den-uchitelya

Читать полностью
Профессиональный навигатор
Мининский университет разработал 4 электронных сервиса, позволяющего жителю региона в
зависимости от своих предпочтений, задатков, индивидуальных особенностей личности, компетенций и опыта сформировать для себя вариативные образовательные или карьерные траектории, способствующие достижению желаемого уровня личного развития и формированию
персонального будущего в контексте перспективных линий развития региона.
Cервисы составляют единый комплекс - Профессиональный навигатор, позволяющий прогнозировать и формировать региональный образовательный запрос, определять индивидуальные образовательные траектории как на этапе обучения в школе перед выбором профессии, так и обучения в вузе и по его окончанию на этапах уточнения профессиональных маршрутов.
Сервис "Страна профессионалов" предназначен для учащихся 7-9 классов, но может быть интересен и более взрослой аудитории в качестве инструмента выбора направлений перспективного профессионального развития.
Сервис "Мир профессионалов" предлагает определить направления индивидуального образовательного маршрута и сформировать Карту потенциала профессионального развития учащимся 10-11 классов, а также студентам и выпускникам организаций СПО.
Сервис "Педагогическая одаренность" предназначен для учащихся старших классов, студентов колледжей, вузов и каждого кто хочет проанализировать свои возможности в педагогической деятельности. Сервис поможет самоопределению в выборе профессии педагога, сориентирует в разных аспектах педагогической одаренности.
Сервис "Сфера профессионалов" предлагает студентам и специалистам сформировать Карту компетенций, определить точки роста и развития в выбранной профессии и узнать возможности успешного развития в иных видах профессиональной деятельности.
Ссылка: https://profi.mininuniver.ru/

Читать полностью
Сервис расчета региональной потребности в педагогических кадрах
Кадровая обеспеченность системы образования региона является главным целевым ориентиром подготовки педагогов. Состояние кадровой обеспеченности предполагает не отсутствие потребности региона в новых педагогах, а точное понимание этой потребности, на кратко, средне- и долгосрочную перспективу. Единого подхода к определению региональной потребности в педагогических кадрах на сегодняшний день не существует, однако расчет такой потребности является инструментом обоснования потребности региона в КЦП по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, а также определения необходимости организации целевого обучения и корректировки кадровой политики, действующей на уровне региона и отдельных муниципальных образований и образовательных организаций.
По поручению Минобрнауки России в период с 2016 по 2018 годы Мининским университетом проведено исследование структуры потребности в педагогических кадрах практически во всех регионах России. Исследование позволило выявить основные факторы, влияющие на потребность в педагогах, которыми оказались демографическая динамика, возрастная структура и структура нагрузки в действующем педагогическом сообществе (рисунок). Разработанный электронный сервис, позволяющий оперировать параметрами возрастной структуры, размещен в сети интернет по адресу http://cokt.mininuniver.ru.
Более подробно с результатами проведенного исследования по состоянию на 2018 год можно ознакомиться в аналитическом докладе «Возрастная структура педагогического сообщества: анализ и прогноз развития» (http://book.mininuniver.ru/books/Vozrastnaya_struktura_pedagogicheskogo_soobshchestva/). Мининский университет готов выполнить подробное актуальное исследование, а также предоставить результаты и рекомендации по внедрению по запросу заинтересованных регионов или муниципальных образований.

Читать полностью
Педагогическая карта мира
Электронный научно-образовательный сервис нового поколения, инкорпорирующий базу данных, «живой учебник», аналитический тренажер и социальные сети, позволяет не только транслировать, но и генерировать новое знание, готов к переносу на иные предметные социально-гуманитарные области.
Электронный сервис предлагает подход к описанию педагогических идей в целостности и многообразии, единстве и разнонаправленности развития, взаимосвязях и противоречиях на основе трансдисциплинарного видения педагогического пространства.
Представлена авторская концепция структуры мирового историко-педагогического пространства. «Живой учебник» позволяет проследить за творческим путем педагога-мыслителя, где он черпал вдохновение, какие современные практики основаны на его учении.
В 2019 году была представлена функция «Комплексы заданий». Задания могут создаваться, трансформироваться и модифицироваться любым преподавателем. Функция позволяет модернизировать методический инструментарий для генерации идей, анализа взглядов. теорий и опыта персоналий, интерпретации закономерностей и парадигм мирового педагогического пространства.
Другая новая функция ресурса - «Создание своей карты», которая позволяет пользователю представить свое видение образовательных процессов.
Сайт www.wemap.ru

Читать полностью
Портал инклюзивного высшего образования
Единый открытый интернет-ресурс для обеспечения информационной и методической поддержки процессов высшего инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках государственной программы «Доступная среда» и «Концепции развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации».
Цели проекта:
1. Для абитуриента - обеспечение доступности и повышение качества высшего образования для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также содействие их трудоустройству по специальности.
2. Для образовательной организации - корректировка образовательных ресурсов в зависимости от запросов на образовательные услуги и потребности людей с ОВЗ
3. Для органов исполнительной власти Российской Федерации портал выполняет функции мониторинга и аналитики высшего инклюзивного образования
Сайт: инклюзивноеобразование.рф

Читать полностью
Цикл фильмов «День учителя»
Мининский университет совместно с ГТРК "Нижний Новгород" подготовил цикл образовательных программ «День учителя»
Цель проекта - повышение престижа педагогической профессии, новый современный взгляд на образ педагога как «инженера будущего», выполняющего важную государственную задачу - воспитание новых поколений, обеспечение культурной преемственности в целях опережающего развития.
Другая цель, которую преследует проект, - формирование позитивной установки в отношении профессиональной педагогической деятельности у работающих учителей, абитуриентов и студентов вузов и их родителей, широкой общественности, СМИ.
Главные герои новой программы – конечно, учителя. Как пришли в профессию, как находят общий язык с детьми и становятся для них не только учителем, но и другом. Почему профессия учитель – одна из самых уважаемых в нашем обществе. Эти и многие другие профессиональные секреты они раскрывают в программе "День учителя".
https://mininuniver.ru/about/tsikl-filmov-den-uchitelya

Читать полностью
Профессиональный навигатор
Мининский университет разработал 4 электронных сервиса, позволяющего жителю региона в
зависимости от своих предпочтений, задатков, индивидуальных особенностей личности, компетенций и опыта сформировать для себя вариативные образовательные или карьерные траектории, способствующие достижению желаемого уровня личного развития и формированию
персонального будущего в контексте перспективных линий развития региона.
Cервисы составляют единый комплекс - Профессиональный навигатор, позволяющий прогнозировать и формировать региональный образовательный запрос, определять индивидуальные образовательные траектории как на этапе обучения в школе перед выбором профессии, так и обучения в вузе и по его окончанию на этапах уточнения профессиональных маршрутов.
Сервис "Страна профессионалов" предназначен для учащихся 7-9 классов, но может быть интересен и более взрослой аудитории в качестве инструмента выбора направлений перспективного профессионального развития.
Сервис "Мир профессионалов" предлагает определить направления индивидуального образовательного маршрута и сформировать Карту потенциала профессионального развития учащимся 10-11 классов, а также студентам и выпускникам организаций СПО.
Сервис "Педагогическая одаренность" предназначен для учащихся старших классов, студентов колледжей, вузов и каждого кто хочет проанализировать свои возможности в педагогической деятельности. Сервис поможет самоопределению в выборе профессии педагога, сориентирует в разных аспектах педагогической одаренности.
Сервис "Сфера профессионалов" предлагает студентам и специалистам сформировать Карту компетенций, определить точки роста и развития в выбранной профессии и узнать возможности успешного развития в иных видах профессиональной деятельности.
Ссылка: https://profi.mininuniver.ru/

Читать полностью
Сервис расчета региональной потребности в педагогических кадрах
Кадровая обеспеченность системы образования региона является главным целевым ориентиром подготовки педагогов. Состояние кадровой обеспеченности предполагает не отсутствие потребности региона в новых педагогах, а точное понимание этой потребности, на кратко, средне- и долгосрочную перспективу. Единого подхода к определению региональной потребности в педагогических кадрах на сегодняшний день не существует, однако расчет такой потребности является инструментом обоснования потребности региона в КЦП по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, а также определения необходимости организации целевого обучения и корректировки кадровой политики, действующей на уровне региона и отдельных муниципальных образований и образовательных организаций.
По поручению Минобрнауки России в период с 2016 по 2018 годы Мининским университетом проведено исследование структуры потребности в педагогических кадрах практически во всех регионах России. Исследование позволило выявить основные факторы, влияющие на потребность в педагогах, которыми оказались демографическая динамика, возрастная структура и структура нагрузки в действующем педагогическом сообществе (рисунок). Разработанный электронный сервис, позволяющий оперировать параметрами возрастной структуры, размещен в сети интернет по адресу http://cokt.mininuniver.ru.
Более подробно с результатами проведенного исследования по состоянию на 2018 год можно ознакомиться в аналитическом докладе «Возрастная структура педагогического сообщества: анализ и прогноз развития» (http://book.mininuniver.ru/books/Vozrastnaya_struktura_pedagogicheskogo_soobshchestva/). Мининский университет готов выполнить подробное актуальное исследование, а также предоставить результаты и рекомендации по внедрению по запросу заинтересованных регионов или муниципальных образований.

Читать полностью
Сервис расчета региональной потребности в педагогических кадрах
Портал инклюзивного высшего образования