Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26
8(495)287-49-14НИУ МГСУ – ведущий строительный вуз России, обладающий международным авторитетом. НИУ МГСУ сотрудничает с университетами и научными центрами 30 стран мира. Сегодня в НИУ МГСУ обучаются свыше 15 000 студентов со всего мира. Свыше 1000 из них – иностранцы более чем из 50 стран мира (в том числе Китая, Вьетнама, Ирана, Сирии, Казахстана и др.). В составе университета действуют 6 институтов, 2 филиала, 35 кафедр, осуществляющих подготовку специалистов по широкому спектру специальностей и 9 диссертационных советов. Реализуется более 200 образовательных программ. Серьезное внимание уделено дополнительному образованию. Как правило, руководители строительных организаций России, топ-менеджеры, специалисты повышают свою квалификацию и получают новые компетенции именно в НИУ МГСУ. НИУ МГСУ - один из немногих университетов, где полномаштабно действует военная кафедра, основанная в 1930 году. Сегодня на кафедре ведется подготовка офицеров, сержантов и рядовых запаса для инженерных войск Вооруженных сил Российской Федерации.
Читать полностью
Номера стендов
Продукты
01.03.04 “Прикладная математика”
Прикладная математика — фундаментальная и, одновременно, универсальная прикладная область
профессиональных компетенций. При обсуждении вопроса о том, что такое прикладная математика, нужно говорить не только о математике, но и об алгоритмах, и компьютерах. Действительно, с появлением компьютеров и разработкой эффективных алгоритмов математические методы проникли из физики и техники почти во все области практической деятельности человека, включая
научные исследования и образование, строительство и экономику, медицину и гуманитарные науки. Математические и компьютерные средства получения численного решения для самых разнообразных задач и моделей составляют предмет вычислительной математики, являющейся основой для Прикладной математики. Именно грамотно построенные модели объектов дают основания для принятия правильных решений тактического и стратегического уровня, учат мыслить и строить адекватные прогнозы, искать альтернативы и компромиссы. Прикладная математика – это направление подготовки студентов, которых привлекают современные направления развития математического и компьютерного моделирования, прикладные исследования в сфере информационно-коммуникационных технологий и численно аналитические методы при расчете и анализе конструкций.
Читать полностью
07.03.01 “Архитектура”
Архитектура — творческая и, одновременно, инженерная область деятельности, искусство и наука проектировать и строить здания и сооружения, составляющие в совокупности пространственную среду для комфортной и безопасной жизни и деятельности человека, которую также принято называть архитектурой. Высокая миссия архитектора — следовать устремлениям человека к созданию лучшей для себя среды обитания творческим поиском компромисса между функциональными (назначение, удобство, польза), техническими (прочность, надежность, долговечность) и эстетическими (красота, символизм) свойствами объектов своего труда. Архитектура исполняет жизненные функции общества и, одновременно, формирует их для современников и следующих поколений. Это уникальное свойство определяет исключительную
профессиональную и общественную ответственность архитектора, делает процесс его подготовки в университете особенным во всем — от необходимых пространств и мультимедийных 3D-студий, до практик в лучших столичных архитектурных бюро и международной академической мобильности.
Читать полностью
07.03.02 “Реконструкция и реставрация архитектурного наследия”
Высокая миссия архитектора в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия — сохранение и воссоздание культурного наследия нации для будущих поколений, укрепление фундамента для формирования ответственного и профессионального отношения к истории созидания, традициям, красоте и гармонии. Наши студенты получают знания, умения, навыки
и опыт деятельности, сочетающие компетенции не только в части архитектурной, но и инженерной составляющей зодчества, необходимых для решения самых сложных, часто —
уникальных, задач реконструкции и реставрации памятников архитектурного наследия (зданий, сооружений, застройки, архитектурного ландшафта). Мы сохраняем для будущих поколений объекты культурного наследия, профессионально и ответственно подходим к их адаптации для
современного использования, своим трудом не даем оборваться нитям истории государств и поколений.
Читать полностью
07.03.04 “Градостроительство”
Градостроительство — исключительно важная область профессиональной деятельности, формирующая стратегические направления, принципы и механизмы устойчивого территориального планирования и развития территорий. Наши профессора и преподаватели научат вас использовать самые современные подходы и инструментарий для реализации градостроительной политики на уровне генерального планирования, проектирования и функционального зонирования, транспортной и инженерной инфраструктуры, создания комфортных и безопасных условий для жизни и труда каждого — в мегаполисах, различных по
масштабу, градообразующим принципам и расположению городах и поселениях. Вы овладеете навыками градостроительного анализа, моделирования рисков освоения территорий, определения трассировки и размещения объектов инфраструктуры, прикоснетесь к теории градостроительства, научитесь видеть памятники архитектуры глазами профессионала, сохранять богатое историко-культурное наследие нашей Родины для нас и будущих поколений.
Читать полностью
20.03.01 “Техносферная безопасность”
Современный научно-технический прогресс определяет все более высокие требования к различным технологиям, активное использование которых, фактически, составляет сегодня большую часть жизни и деятельности каждого из нас. Вместе с эффективностью и стоимостью технологий, основные требования к ним сегодня связаны с безопасностью техносферы — искусственно созданной человеком и для человека, окружающей нас высокотехнологичной среды — здания, сооружения, промышленные, транспортные, инфраструктурные объекты не должны наносить вред природе и человеку. Техносферная безопасность — направление комплексное — от охраны труда и экологии до управления рисками, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Профиль нашего направления ориентирован
на подготовку высококвалифицированных специалистов в области пожарной безопасности — наиболее востребованной составляющей комплексной безопасности любого сегмента реального сектора экономики нашей страны и за рубежом.
Читать полностью
08.03.01 “Строительство”
Строитель — профессия уникальная, нужная и уважаемая, а строительство — локомотив любой экономики во все времена. Сегодня строительство — отрасль, требующая как комплексных, так и специальных знаний. Наши выпускники - строители — несут ответственность за весь жизненный цикл современных зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения – на этапах
их градостроительного и инвестиционного замысла, проектирования, строительства, эффективной эксплуатации, ремонта и реконструкции, сноса и утилизации. Поэтому, выбирая направление «Строительство» в течение первых двух лет вы получите базовый набор профессиональных компетенций, который будет расширен и дополнен знаниями, навыками и умениями, соответствующими избранному профилю подготовки на старших курсах. Строитель — профессия инженерная и, одновременно, творческая, пронизанная духом профессионального товарищества и
традиций, предполагающая динамичный карьерный рост, горизонт которого зависит теперь только от вас.
Читать полностью
08.05.01 “Строительство уникальных зданий и сооружений”
Современное строительство — отрасль высокотехнологичная и исключительно наукоёмкая. Наша страна по праву гордится масштабными и уникальными стройками — гидро- и атомными электростанциями, космодромами, многокилометровыми тоннелями и мостами, причальными и шельфовыми сооружениями, телебашнями и высотками, метрополитеном, олимпийскими стадионами и спортивной инфраструктурой. Проектирование и строительство таких объектов — большая ответственность, доступная лишь элитным строителям, сочетающим в себе лучшие традиции российской инженерной школы с наукой и практикой создания и применения самых
современных и перспективных конструкторских и производственных технологий. И именно наш университет много десятилетий выпускает специалистов такого высшего уровня для всей страны. Эта специальность не для всех, но вместе с нашими профессорами и преподавателями вы непременно научитесь ей соответствовать и, когда-нибудь, именно с вашим именем будет связана гордость России следующей легендарной стройкой.
Читать полностью
09.03.01 “Информатика и вычислительная техника”
Любое высокотехнологичное строительство в XXI веке начинается с качественного проекта, создание которого — квалифицированный и ответственный труд с применением самой современной вычислительной и организационной техники, коммуникационных и сетевых технологий, информатики, математического и компьютерного моделирования, систем и технологий обработки и хранения данных, IT-инфраструктуры с элементами искусственного интеллекта. Мы готовим специалистов в области современных систем автоматизации проектирования (САПР), постановки, анализа и решения задач многомерного проектирования, расчета конструкций, информационного моделирования этапов и элементов жизненного цикла строительных объектов, геоинформационного моделирования территорий. Именно наши выпускники создают и используют комплексные, интегрированные системы проектирования, качественно изменяющие современное и перспективное строительство.
Читать полностью
09.03.02 “Информационные системы и технологии”
Одной из главных характеристик современного общества является уровень его информационного потенциала в части получения, анализа, использования и хранения огромных объёмов данных. Информационные ресурсы и новые технологии изменяют экономические, производственные и социальные тенденции, требуют соответствующих изменений в методах управления. Без информационных технологий управление современными масштабными строительными проектами и производством просто невозможно. Наши IT-специалисты обладают уникальным набором универсальных компетенций, ориентированных на решение задач эффективного построения информационных процессов и систем в любой отрасли, разработку, масштабное внедрение и поддержку жизненного цикла автоматизированных систем всех уровней, работу в команде и ответственность за результат.
Читать полностью
15.03.04 “Автоматизация технологических процессов и производств”
На современном этапе развития промышленного и гражданского строительства квалифицированная постановка и решение задач создания и практического применения систем автоматизированного управления технологическими процессами и производствами становится не просто актуальным, а единственно возможным направлением развития научно-технического прогресса и технической модернизации отрасли. Без автоматики невозможно сегодня представить ни один процесс, связанный со строительством. Линии производства современных строительных материалов и конструкций роботизированы, на любой стройке не обойтись без самого разнообразного автоматизированного оборудования, автоматика контролирует все технологические циклы инженерных систем и сетей городского и регионального уровня. Наши выпускники – специалисты по автоматизации – умеют проектировать такие системы, «видят» ход самого процесса, скрытого за стенами зданий, корпусами машин и аппаратов, профессионально диагностируют и устраняют сбои самых сложных технологических процессов и производств.
Читать полностью
23.05.01 “Наземные транспортно-технологические средства”
Профессиональные компетенции наши выпускники получают в области строительного, транспортного и специального машиностроения, прямо ориентированного на решение актуальных задач замещения импорта техники и технологий в части создания, производства, эксплуатации и ремонта современных и перспективных образцов машин и оборудования, промышленных и производственных комплексов на их основе. Вам станут доступны новейшие технологии проектирования технологических комплексов всех уровней, автомобилей, тракторов, комбинированных энергетических установок, трубопроводных транспортных систем, технологической инфраструктуры уникальных промышленных производств, высокотехнологичного и мобильного оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, специального оборудования, машин и механизмов. Наши специалисты генерируют и активно внедряют инновации в области технологического обеспечения производственной строительной, транспортной и коммунальной инфраструктуры.
Читать полностью
27.03.01 “Стандартизация и метрология”
Направление ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов в области разработки, реализации и контроля соблюдения норм, правил и требований к продукции и услугам,
их применению (потреблению), транспортировке и утилизации, включая все этапы проектирования, технологических процессов и промышленного производства. Наши выпускники разрабатывают метрологическое обеспечение, системы управления качеством продукции на основе лучших отечественных и зарубежных практик. Стандартизация и метрология — неотъемлемая составляющая любого инновационного цикла, самые капиталоёмкие из которых включает в себя сегодня строительная отрасль. Именно здесь высокотехнологичные решения востребованы особенно остро, а сокращение сроков внедрения инноваций в практику — исключительно важно. Грамотно выстроенная стратегия стандартизации — прямой путь к технологической и экономической эффективности любого производства, повышению качества, надежности и безопасности продукции.
Читать полностью
27.03.04 “Управление в технических системах”
Современное здание, кроме монолитного каркаса, ограждающих конструкций и кровли — это комплекс сложных инженерных систем, создание которых по силам лишь высококлассному профессионалу, умело сочетающему полученные теоретические знания с практикой. Приоритетами проектирования и строительства становятся энергетическая и ресурсная эффективность, «интеллектуальными» или «умными», должны широко использоваться возобновляемые и альтернативные источники энергии, промышленная и бытовая автоматика, перспективные информационные, коммуникационные и мультимедийные технологии. Разработка, построение и внедрение таких и большого количества подобных технических систем – область профессиональной деятельности наших выпускников. Управлять техническими системами, не нарушая гармонию с природой, выйти на качественно новый уровень технологического развития
общества – вот ваши задачи на самую ближайшую перспективу.
Читать полностью
38.03.01 “Экономика”
Экономика строительства — одно из самых важных и ответственных направлений отрасли. Если вы принимаете решение стать экономистом, непременно выбирайте область деятельности, связанную с ее конкретным реальным сектором, — это гарантия трудоустройства по специальности. Строительство в этом смысле — самый ёмкий, перспективный и динамично развивающийся сегмент рынка. В нашем университете, вместе с общими экономическими компетенциями, вас научат именно отраслевой экономике — вы приобретете необходимый набор инженерных знаний и навыки экономического моделирования и прогнозирования в самой масштабной, инфраструктурной, социально-ориентированной, мультипликативной и высокотехнологичной отрасли — строительстве. Современное строительство ориентировано на новый уровень экономического анализа — оценку стоимости всего жизненного цикла зданий и сооружений на этапе инвестиционного замысла и проектирования. Вместе с профессиональными компетенциями в области ценообразования и сметного нормирования вы научитесь управлять инвестиционно-строительными проектами и программами, станете специалистом в управлении инновациями и бюджетном планировании всех уровней.
Читать полностью
38.03.02 “Менеджмент”
Менеджмент — наука и искусство управлять. Мы готовим руководителей в самом масштабном и капиталоёмком реальном секторе отечественной экономики— строительстве. Наши выпускники — целеустремленные и по-хорошему амбициозные профессионалы — готовы брать на себя ответственность за управление предприятиями и коллективами, программами и проектами, умеют анализировать, ставить и добиваться решения производственных задач всех уровней, искать альтернативы и достигать компромиссов, строить и эффективно воплощать в жизнь самые смелые
планы, внедрять инновации, видеть будущее. Основной профиль нашего направления — менеджмент в инвестиционно-строительной сфере имеет организационный и экономический акцент соответственно, но, в любом случае, с нами вы станете профессионалом, востребованным
на рынке труда не гипотетически, а совершенно конкретной строительной отраслью — локомотивом
национальной экономики на любом этапе ее развития, гарантирующей не только трудоустройство по специальности, но и динамичный карьерный рост.
Читать полностью
38.03.04 “Государственное и муниципальное управление”
Предмет государственного управления в области федеральной, региональной и муниципальной профессиональной ответственности масштабно востребован сегодня руководителями всех уровней. Знания и компетенции по формированию и профессиональному управлению государственными и муниципальными структурами, реализующими исполнительную или законодательную функции власти, составляют сегодня фактическую оценку кадрового потенциала любого сегмента отечественной экономики. Обеспечение эффективного управления реализацией региональных программ и проектов – это неотъемлемая составляющая роста доверия населения к государственным службам, государственным корпорациям и предприятиям — лидерам ключевых произведённых отраслей РФ. Задача НИУ МГСУ состоит в воспитании специалистов с системными знаниями в области теории и практики управления объектами государственной и муниципальной
собственности, навыками регулирования социально-правовых взаимоотношений между государством и гражданами. Причем, подготовка таких специалистов в нашем университете ориентирована на строительную и коммунальную отрасли, испытывающих в силу масштабности характерных именно для них задач, исключительный дефицит высокопрофессиональных кадров.
Читать полностью
38.03.10 “Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура”
Воспроизводство жилищного фонда РФ, включая реновацию, модернизацию, реконструкцию и проведение капитального ремонта, находится в числе основных задач в системе управления жилищной недвижимостью. Проблема реализации активной воспроизводственной политики в жилищной сфере требует оптимизации планирования структуры ресурсов и объемов строительства новых объектов, реконструкции и капитального ремонта эксплуатируемых зданий, взаимоувязанных в единый цикл в условиях обновления городской застройки. Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий приведет к созданию сбалансированной модели отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основу которой будет положено, с одной стороны, обеспечение потребителей качественными жилищно коммунальными услугами, и, с другой стороны, обеспечение доходности для инвесторов. Отвечать на эти вопросы, профессионально и ответственно решать эти задачи — минимальный уровень квалификации нашего выпускника. А еще — экономика, управление персоналом, необходимые инженерные знания и многое другое, что позволит вам стать востребованным и авторитетным руководителем любого уровня в любом регионе нашей страны.
Читать полностью
08.03.01 “Строительство” (филиал НИУ МГСУ в г. Мытищи)
Строитель — профессия исключительно нужная и уважаемая, а строительство — локомотив любой
экономики во все времена. Современное строительство — отрасль, требующая комплексных и специальных знаний широкого спектра. Наши выпускники — строители.— несут сегодня ответственность за весь жизненный цикл современных зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения. На этапах градостроительного замысла и проектирования мы
должны думать о том, как эффективно строить, эксплуатировать, ремонтировать, реконструировать, безопасно и с пользой утилизировать их в будущем. Выбирая направление “Строительство“, в процессе обучения вы приобретете профессиональные компетенции, навыки и умения,
достаточные для профессионального решения перечисленных задач. Строитель — профессия инженерная и, одновременно, творческая, пронизанная духом профессионального товарищества и традиций, предполагающая динамичный карьерный рост, горизонт которого зависит теперь только от вас.
Читать полностью
Практическая часть предпрофессионального экзамена
"Предпрофессиональный экзамен – форма независимой итоговой оценки с участием представителей ВУЗов и работодателей, проводится по результатам освоения обучающимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных классах.
Экзамен дает возможность получить дополнительные преференции в портфолио личных достижений.
Структура экзамена: Теоретическая часть (компьютерная проверочная работа). Практическая часть (демонстрация умений, навыков и компетенций). Экзамен оценивается по 100 б. шкале, при этом: теоретическая часть - max. 40 б., практическая часть - max. 60 б.
Особенности экзамена в 2019-2020 учебном году:
Теоретическая часть.
1. Компьютерная проверка теоретических знаний: Автоматизированное рабочее место для каждого участника. Электронный модуль диагностики. Формирование экзаменационной работы в автоматическом режиме из банка заданий «на лету».
2. Проводится на базе пунктов проведения теоретической части.
3. Получение результатов сразу после проведения диагностики.
Практическая часть.
1. Только 1 форма – решение разноплановых практических задач с использованием реального оборудования, тренажёров, симуляторов по направлениям: технологическое, исследовательское, конструирование, программирование.
2. Проводится на базе вузов.
3. Экзаменационная комиссия формируется из представителей вузов, участвующих в реализации проектов. Важно знать об экзамене в 2020 году: Экзамен будет проводиться в марте -апреле 2020 г.
Участники проекта, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам, могут сдать его в дополнительные сроки.
Обязателен для всех школ-участников проекта «Инженерный класс в московской школе». Экзамен могут сдать и выпускники, не обучающиеся в инженерных классах. Заявления обучающимся необходимо подать в свою образовательную организацию до 20 января 2019 г. Образовательные организации формируют списки до 1 февраля 2019 г. В заявлениях обучающиеся инженерных классов обязательно указывают вуз, в котором планируют сдавать практическую часть, и направление.
Информация по предпрофессиональному экзамену размещается на сайте МЦКО (раздел «Мониторинг и диагностика», подраздел «Предпрофессиональный экзамен»).
Функции образовательной организации: принимает заявления от обучающихся, регистрирует участников в электронной системе экзамена; обеспечивает своевременное информирование обучающихся и их родителей; информирует обучающихся о запрете иметь во время проведения экзамена при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; обеспечивает сопровождение обучающихся в дни проведения экзамена в соответствии с расписанием.
Практические занятия по подготовки к практической части предпрофессионального экзамена в НИУ МГСУ С января 2020 года НИУ МГСУ начинает реализовывать цикл практических занятий направленных на подготовку к предпрофессиональному экзамену.
Цель занятий: сформировать у учащихся представление о мероприятии, порядке проведения; познакомить участников с оборудованием и их возможностями; дать рекомендации для подготовки к экзамену.
Участие бесплатное. Требуется предварительная запись.
Читать полностью
Курсы для учащихся образовательных учреждений участников проекта "Инженерный класс в Московской школе"
"Программы курсов рассчитаны на 36 часов и включают в себя не менее 50% практических занятий.
Перечень предлагаемых курсов:
-Архитектурная графика 10-11 класс;
-Архитектурный рисунок 10-11 класс;
-Конструктивное макетирование 10-11 класс;
-Физические основы инженерно-прикладных задач (10 класс базовый);
-Физические основы инженерно-прикладных задач (11 класс базовый);
-Физические основы инженерно-прикладных задач (11 класс повышенный);
-Решение планиметрических задач (10 класс);
-Элективный курс «Задачи с параметром» (11 класс);
-Алгоритмизация и программирование.;
-Инженерно-архитектурная графика 10-11 класс;
-Строительное черчение 10-11 класс;
-Механика в природе, быту и профессии инженера;
-Пространственные объекты градостроительного планирования;
-Незаметные, но самые важные. Системы отопления вентиляции, кондиционирования воздуха и газоснабжения;
-Рациональное использование водных ресурсов и защита водной среды;
-Уютный дом, комфортный двор;
-Приборостроение и радиотехника;
-Прикладная геодезия и геодезические изыскания;
-Автоматизация и алгоритмизация.
Участие бесплатно. Требуется предварительная регистрация.
Читать полностью
Проекты для учащихся образовательных учреждений участников проекта "Инженерный класс в Московской школе"
"Перечень предалагемых проектов:
-Конструктивное макетирование 10-11 класс;
-Пространственные объекты градостроительного планирования;
-Незаметные, но самые важные. Системы отопления вентиляции, кондиционирования воздуха и газоснабжения;
-Рациональное использование водных ресурсов и защита водной среды;
-Уютный дом, комфортный двор;
-Автоматизация и алгоритмизация.
Участие бесплатно. Требуется предварительная регистрация.
Читать полностью
Образовательные курсы для педагогов. Строительное черчение (базовый уровень)
Целью изучения дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области строительного черчения. Цель обучения строительному черчению реализуется через выполнение следующих задач: - ознакомление с основными положениями стандартов СПДС, ЕСКД; - установление логических связей строительного черчения с другими дисциплинами технического цикла. - изучение основных правил выполнения проектно-конструкторской документации на здания и сооружения; - изучение методики преподавания строительного черчения в технических вузах. Продолжительность программы - 36 часов. Участие бесплатно. Требуется предварительная регистрация.
Читать полностью
Образовательные курсы для педагогов. Инженерно-архитектурная графика (базовый уровень)
Целью изучения дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области инженерно-архитектурной графики. Цель обучения инженерно-архитектурной графике реализуется через выполнение следующих задач: -изучение теории построения проекционного чертежа, позволяющей подойти к освоению инженерной графики на теоретической основе. Формирование знаний о методах проецирования, способах построения проекционных чертежей; - ознакомление с правилами выполнения технических чертежей, установленными государственными стандартами; - использование методов геометрографии для выполнения чертежей, отвечающих требованиям стандартизации. Продолжительность программы - 36 часов. Участие бесплатно. Требуется предварительная регистрация.
Читать полностью
MBA в строительстве (Профессиональная переподготовка)
Программа для предпринимателей и менеджеров инвестиционно-строительной сферы, заинтересованных в получении широкого спектра управленческих навыков и знаний для карьерного роста или выведения бизнеса на новую ступень развития
Читать полностью
Технологический и стоимостной инжиниринг (Профессиональная переподготовка)
Эта программа для тех руководителей и специалистов инвестиционно-строительной сферы, кто хочет одинаково профессионально разбираться в экономических вопросах и инженерной сфере, владеть методами и средствами управления стоимостью инвестиционного проекта для оптимизации расходов на всех стадиях его жизненного цикла. Программа ориентирована на руководителей и специалистов, чья профессиональная деятельность связана с планированием, ценообразованием, экспертизой документации, управлением проектами. Программа построена так, что каждый слушатель получает навыки, полезные для его профессиональной деятельности.
Читать полностью
Организация архитектурно-строительного проектирования для главного инженера проекта (ГИПа) (Профессиональная переподготовка)
Программа дает возможность действующим ГИПам, Заказчикам и Главным специалистам систематизировать и обогатить знания в области организации архитектурно-строительного проектирования для решения поставленных задач в изменяющихся современных условиях. Это программа для тех, кому необходимы современные комплексные знания в области проведения предпроектных, проектно-изыскательских работ и авторского надзора за строительством объектом, вводом в эксплуатацию зданий и сооружений. Это площадка для обмена опытом с коллегами и встреч с экспертами строительной отрасли.
Читать полностью
Промыщленное гражданское строительство (Профессиональная переподготовка)
Цель программы - формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере промышленного и гражданского строительства и позволяющих осуществлять проектные и изыскательные работы в строительстве, овладевать современными технологиями, применяемыми в строительном производстве, принимать конструктивные решения в процессе осуществления производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, обеспечивающих совершенствование знаний в области строительного законодательства, нормативного и технического регулирования в строительстве. Программа реализуется в очно-заочной и заочной форме.
Читать полностью
Программы повышения квалификации
"Программы от 16 академическх часов. Удобные форматы обучения, большой выбор программ обучения, доступные цены, удостоверения о повышении квалификации.
Основные направления:
· проектирование и строительство зданий и сооружений (промышленного, гражданского и специального назначения, объектов тепловой и атомной энергетики, гидротехнических сооружений;
· современные строительные материалы и технологии;
· проектирование и строительство объектов использования атомной энергии;
· безопасность в строительстве;
· информационные технологии в строительстве;
· строительная аэродинамика;
· водоснабжение и водоотведение;
· теплогазоснабжения и вентиляция;
· малая механизация в строительстве;
· мониторинг, обследование и реконструкция зданий и сооружений;
· экономика строительства."
Читать полностью
Программы профессиональной переподготовки
Программы охватывают широкий спектр направлений подготовки специалистов и базируются на установленных квалификационных требованиях, профессиональных стандартах и требованиях соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Срок освоения от 250 академических часов. Диплом о профессиональной переподготовке
Читать полностью
Подготовительные курсы для учащихся 11 классов. Подготовка к ЕГЭ
Не все школы на сегодняшний день дают необходимый уровень знаний для поступления в технические университеты, а поступающих становится больше, конкурсы в вузы становятся выше. Преподаватели ЦДП «Абитуриент» НИУ МГСУ готовы помочь каждому слушателю получить знания. Преподавание ведется по программам, разработанным в соответствии с образовательным госстандартом, что позволит эффективно освоить материал, вызвать интерес учащегося к предмету, желание разобраться в нем самостоятельно. Административное тестирование после каждого семестра позволяет отслеживать прогресс в обучении. Верьте в свои силы и все получится!
Предметы:
Математика Математика (расширенный курс), Физика Физика (расширенный курс), Русский язык и литература Обществознание.
Читать полностью
Подготовительные курсы для учащихся 10 классов
Выпускные экзамены – это сложное и ответственное событие, а 10 класс – оптимальное время для начала подготовки к ЕГЭ, поэтому Центр довузовской подготовки «Абитуриент» рекомендует начать подготовку уже в 10 классе. Нашим основным принципом является индивидуальный подход к каждому слушателю. Преподаватели, ведущие занятия на курсах подготовки к ЕГЭ, обладают высокой квалификацией, большим опытом работы со школьниками, умеют доступно и доходчиво объяснить сложные темы, готовы оказать помощь в преодолении главного школьного испытания.
Предметы:
Математика, Физика.
Читать полностью
Подготовительные курсы для учащихся 9 классов. Подготовка к ОГЭ
Вас ждёт ОГЭ - один из самых важных и определяющих экзаменов в жизни. Мы хотим и можем помочь вам. Цель курсов - подготовиться к ОГЭ, найти и устранить проблемы в ваших знаниях, подробно изучить сложные темы, отсутствующие в школьной программе, предоставить вам условия для активной и плодотворной работы. При обучении проводятся репетиционные пробные мини-экзамены в условиях, максимально приближенных к реальным ОГЭ. Это позволяет слушателям научиться распределять ограниченное время для выполнения максимального количества заданий, избавиться от страха и волнения перед экзаменом, проверить свою готовность к ОГЭ.
Предметы:
Математика, Физика, Русский язык.
Читать полностью
Курс «Архитектурная графика и рисунок»
Если Вы мечтаете о профессии инженера – архитектора в будущем, то этот курс – важнейший шаг на пути к ее получению. Базовый курс поможет слушателям раскрыть свой творческий потенциал, даст возможность «примерить» на себя выбранную профессию в 9 или 10 классе.Таким образом, Вы получите начальную подготовку для дальнейшего углубления своих знаний и навыков. Обучение может быть интересным, познавательным, творческим, придаст Вам уверенность в Ваших способностях, разовьет Ваше художественное восприятие для эффективного решения профессиональных задач и творческой самореализации.Курс построен на практических заданиях, которые слушатели выполняют на занятиях и дома самостоятельно. Курс рассчитан на учащихся 9 - 10 классов средней образовательной школы, гимназий, лицеев, училищ, колледжей. Профильный курс рассчитан на слушателей 11 классов и выпускников образовательных учреждений, имеющих базовую подготовку и желающих подготовиться к профильным вступительным испытаниям.
Читать полностью
Курс «Инженерная графика»
Курс Инженерной графики включает обучение инженерному черчению и компьютерному проектированию. Черчение является таким предметом, при изучении которого учащиеся знакомятся с широким кругом технических понятий. Знание черчения облегчает изучение многих других общетехнических предметов. Условия успешного обладания техническими знаниями являются умение читать чертежи и знание правил выполнения и оформления чертежей. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно производство. На занятиях необходимо иметь: ватман - формат А3, карандаш ТМ, ластик, тетрадь в клетку- формат А4, карандашную готовальню, линейку, циркуль. Продолжительность обучения- 64 часа.
Читать полностью
Инженерные каникулы: научно-образовательная школа «Инженер будущего»
Целью научно-образовательной школы «Инженер будущего» является обеспечение профессионального самоопределения учащихся с ориентацией на профессии в инновационной, инженерно-технической деятельности; поддержка одарённых и талантливых детей. Программа данного мероприятия включает в себя научно-популярные лекции, мастер-классы, лабораторные работы, презентации по наиболее актуальным проблемам инженерно-технической и строительной специальности. Все занятия будут вести высокопрофессиональные педагоги вуза. В конце программы дети смогут подготовить свой проект (индивидуальный или командный) по предложенной тематике.
Целевая группа: 5-11
Читать полностью
Академические каникулы: научно-образовательная школа «Исследователь будущего»
Целью научно-образовательной школы «Исследователь будущего» является обеспечение профессионального самоопределения учащихся с ориентацией на профессии в архитектурной, инновационной, инженерно-технической деятельности; поддержка одарённых и талантливых детей. Программа данного мероприятия включает в себя научно-популярные лекции, мастер-классы, лабораторные работы, презентации по наиболее актуальным проблемам архитектурно-строительной специальности и инновационным научным разработкам в сфере строительства и архитектуры. Все занятия будут вести высокопрофессиональные педагоги, занятия будут проходить на базе кафедр и лабораторий вуза и вузов-партнеров. В конце программы дети смогут подготовить свой проект (индивидуальный или командный) по предложенным тематикам.
Целевая группа: 7-11
Читать полностью
Московские каникулы «Школа профориентации и карьеры: «Аспекты проектирования и строительства – от теории к практике»
Каникулы направлены на формирование у учащихся знаний и компетенций в области современных научно-технических и инженерных технологий. Тематика мероприятий обозначена как «Школа профориентации и карьеры: "Аспекты проектирования и строительства: от теории к практике"», в соответствии с которой учащиеся получат знания в области развития важнейших научных теорий, технологий производства и их связи с теорией и практикой развития строительства в современности. Занятия проводятся в учебном пространстве университета, в современных лабораториях и научно-образовательных центрах. При изучении теоретического материала учащиеся смогут задать вопросы ведущим ученым и педагогам, работающим в стенах университета. При проведении занятий предусмотрена практическая часть в виде выполнения практических творческих заданий. На мастер-классах учащиеся познакомятся с творческими подходами и приемами создания цифровых объектов, проектирования, моделирования, применения современных инновационных разработок в жизни. Целью программы станет дальнейшая профориентация и построение карьерной траектории школьников.
Целевая группа: 5-11
Читать полностью
Курсы дополнительного образования Центра технологической поддержки образования (ЦТПО):
1. «Экспериментальная физика»
Экспериментальная физика для подготовки к ЕГЭ на специализированном оборудовании ЦТПО по темам: 1.Механика. 2. Молекулярная физика. 3. Оптика и атомная физика 4. Электричество.
2. «Компьютерное 2D и 3D моделирование. Autocad и Revit»
Ознакомление с основными методами и командами работы двухмерного и трехмерного моделирования
3. «Умный дом. Изучение основ автоматизации»
Занятия по робототехнике и основам программирования для учащихся школ и колледжей. Полученные знания могут быть использованы в области автоматизации инженерных систем
4. «Основы программирования и робототехники».
Занятия рассчитаны на формирование и развитие критического мышления, умения творчески подходить к процессу решения задач различного уровня сложности, а также на получения навыков работы в команде.
5. «Соревновательная робототехника. Формат Евробот»
Кружок по робототехнике и основам программирования для учащихся школ и колледжей. В процессе обучения учащиеся познают основы программирования, которые в дальнейшем позволяют готовиться к Международным конкурсам.
6. «Аддитивные технологии в строительстве. Основы печати на 3D принтере»
Целью освоения курса «Основы печати на 3D-принтере» является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, их воспроизведения на 3Д-установках, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию и печати.
7. «Технологии виртуальной и дополненной реальности в строительстве (VR и AR)» (c использованием очков виртуальной реальности)
Учащиеся работают над решением поставленной проблемы с применением технологий виртуальной и дополненной реальности на примере создания строительных объектов различного назначения и виртуальных прогулок по созданным объектам, а также презентаций с использованием очков виртуальной реальности. Участники создают виртуальные объекты на стыке дизайна, инжиниринга и технологий.
8. «Основы градостроительства и архитектурного макетирования»
рограмма по современным технологиям в строительстве построена таким образом, чтобы охватить строительный процесс с различных сторон. Школьники овладеют основами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, моделирования, макетирования и способностью участвовать в разработке проектной документации в этих областях, а так же ознакомятся с управлением проектами, управление командой и безопасностью человека.
9. «Черчение. Инженерная графика»
Цель программы - получение знаний, умений и навыков по построению и чтению проекционных чертежей, отвечающих требованиям стандартизации и унификации.
10. «Нанотехнологии XXI»
Цель:
- познакомить учащихся с новой отраслью знаний – нанотехнологии и наноматериалы.
Основные задачи курса:
• расширение представлений о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов;
• реализация межпредметных связей, т.к. для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и других наук;
• приобретение знаний об истории возникновения нанотехнологий, о методиках, используемых при создании нанообъектов, об уникальных свойствах наноматериалов, об их применении и перспективах развития этой отрасли науки.
11. «Экостроительство»
Занятия рассчитаны для школьников по дисциплине "инженерная экология". Курс знакомит с законодательной базой в области экологической безопасности и включает проведение различных исследований, измерений и опытов.
12. «Занимательная математика. Математическая логика»
Развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
13. «3D моделирование и анимация. 3D-Max»
Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере. Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
14. «Основы графического дизайна»
Изучение специализированных программ, включающих различные виды графических редакторов, такие как: растровые, векторные гибридные. Развитие у учащихся умений работы с профессиональными программам, а также обеспечение возможностей для профессионального самоопределения и прикладной творческой деятельности.
15. «Дизайн среды»
Изучение свойств строительных материалов для рационального использования их при оформлении дизайнерских предметов интерьера в жилых и общественных помещениях.
16. «Экономика. Оценка эффективности проекта»
Знакомство с основами управления проектом в бизнес среде и анализ эффективности строительных проектов на отдельных стадиях его реализации.
17. «Водные ресурсы и их свойства»
Защита водоемов от загрязнения сточными водами, повторное использование воды, водосберегающие технологии, потребление воды человеком, источники водоснабжения и доступность питьевой воды, использование дождевой воды, повторное использование сточных вод, создание замкнутых систем водоснабжения в зданиях, использование тепла сточных вод, извлечение энергии из сточных вод, зеленое строительство.
18. «Современный Project management»
Знакомство с программой Microsoft Project — программой управления проектами.
Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.
Целевая аудитория: 5-11 классы.
Читать полностью
Летняя школа по подготовке к ЕГЭ «Хочу все сдать»
ЦЕЛЬ научно-образовательного проекта – подготовка к сдаче ЕГЭ для поступления в технический ВУЗ, которая включает в себя: лекционно-практические занятия, тесты самоконтроля по примеру ЕГЭ, тренинги, контрольные работы, тематические тесты, занятия в лабораториях университета.
Целевая аудитория: Выпускники 9-10
Читать полностью
Школа профориентации «Выбери свое будущее»
Профориентационная программа, в которой учащиеся пройдут профориентационное тестирование разных видов, научится искусству самопрезентации и представления своих достижений, примут участие в тематических профориентационных тренингах и играх; смогут не только ознакомиться с работой научно-образовательных центров и лабораторий "Умный город", "Нанотехнологии и наноматериалы", "Компьютерного моделирования", но и под руководством специалистов центров попробовать свои силы на передовом оборудовании, а также освоить программы 3D-моделирования Autocad и Компас-3D.
Целевая аудитория: 8-11 классы
Читать полностью
Творческая архитектурная школа «Юный архитектор»
Это вводный курс по рисунку, архитектурной графике, макетированию и 3D моделированию, дающий общее представление школьникам об основах архитектуры и градостроительства в течение 10 дней. Виды и способы исполнения художественного эскизного проекта Особенности использования цветных материалов для достижения выразительности композиции Виды архитектурного рисунка и графики.
Целевая аудитория: 7-10 классы
Читать полностью
Архитектурный курс «Интенсив»
Для желающих попробовать свои силы в направлениях подготовки 07.03.01 "Архитектура", 07.03.02 "Реконструкция и реставрация архитектурного наследия", 07.03.04 "Градостроительство" Центр довузовской подготовки «Абитуриент» предлагает уникальный курс "Интенсив" (для выпускников 11 классов школ) Поможет в заключительные дни перед вступительными испытаниями за 5 полных дней подготовиться по архитектурной графике и рисунку и понять уровень требований экзамена с лучшими преподавателями НИУ МГСУ. Подготовка к вступительному экзамену по архитектурной графике и рисунку Основные методы проекционного черчения и аналитического рисунка Закономерности изображения проекций на чертеже, определение оптимального масштаба изображения сложного объекта, анализ структуры сложной формы и передача ее в рисунке
Целевая аудитория: 10-11 классы
Читать полностью
Архитектурный курс «Интенсив»
07.03.01 “Архитектура”
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМПАНИИ
Вера Галишникова
Проректор по международной деятельности, дополнительному профессиональному образованию
GalishnikovaVV@mgsu.ruТамураз Кайтуков
Проректор по учебной, учебно-методической работе, оперативной координации.
KaytukovTB@mgsu.ruЕкатерина Нежникова
Проректор по финансовой политике, молодежной политике, управлению качеством.
NezhnikovaEV@mgsu.ruЗамир Штымов
Проректор по административно-хозяйственной деятельности, имущественному комплексу, социальной политике.
ahch@mgsu.ruАлексей Беспалов
Ученый секретарь, начальник Управления образовательной политики.
BespalovAE@mgsu.ruНиколай Анискин
Директор института гидротехнического и энергетического строительства.
aniskin@mgsu.ruНиколай Анискин
Директор института гидротехнического и энергетического строительства.
aniskin@mgsu.ruОльга Кузина
Директор института экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости.
euis@mgsu.ru