Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Москва, Хлебников переулок, 8/2с1
+7(495)748-91-98
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» — автономная
некоммерческая организация, созданная в 2003 году в г. Москве.
Мы считаем основным предназначением образования развитие человека,
формирование у него желания и способности становиться и быть автором своей
жизни, а целью педагогической деятельности – проектирование условий для
целенаправленного развития растущего человека.
Основными направлениями нашей деятельности являются психолого-
педагогическая экспертиза и определение стратегических линий развития
образовательной системы школы, разработка стратегических документов
образовательной организации, разработка и внедрение образовательных проектов,
работающих на развитие учащихся и педагогов, проектирование условий для
реализации в образовательном учреждении требований ФГОС, создание и поддержка
профессионального сообщества специалистов системы образования.
Читать полностью
Номера стендов
Продукты
Мастерская Жизненных Маршрутов
Образовательные курсы предназначены для руководителей проектной деятельности в
школе, педагогов-руководителей проектов.
Курсы Мастерской Жизненных Маршрутов помогают повысить мотивацию учащихся
заниматься проектной деятельностью, следовать требованиям ФГОС и развивать
субъектность учащихся, избежать формализации проектной деятельности в школе, как со
стороны педагогов, так и со стороны учащихся, внедрить новую и эффективную
технологию проектирования, используя те ресурсы, которые уже есть в образовательном
учреждении (не выделяя дополнительных часов, ставок, кабинетов, места в расписании).
Особенности курсов Мастерской Жизненных Маршрутов:
1. Информационный пакет (4-5 часов) в формате практико-ориентированного
семинара для педагогического коллектива. Основные темы: - отличие проекта и
других видов деятельности - проектное управление своим будущим (личные
проекты, направленные на изменение будущего Автора проекта) - принципы
авторско-ориентированной проектной деятельности - общая логика работы над
проектом - практические приемы работы с учащимися на некоторых этапах
проектной деятельности.
Документальное подтверждение: сертификат участника семинара от центра “ТОЧКА
ПСИ”.
2. Обучающий пакет (72 часа) в формате курсов повышения квалификации (лекции,
семинары, тренинги, опыт реализации своего личного проекта каждым участником
курсов) Основные темы и направления работы: углубленный разбор тем из
Информационного пакета , дополнительно - практические приемы работы с
учащимися на каждом из этапов проектной деятельности (инструкции, сценарии,
шаблоны, раздаточные материалы) - особенности позиции куратора проекта,
направленного на управление своим будущем - организационная схема работы в
течении учебного года - опыт реализации своего личного проекта каждым
участником (практическая часть – обучение через проживание) с кураторством и
обратной связью от специалистов Центра «ТОЧКА ПСИ».
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 72 часа.
3. Организационный пакет (от 1 учебного года) в формате - методическое
сопровождение специалистами Центра «ТОЧКА ПСИ» внедрения в школу
личностно-ориентированной проектной деятельности (стратегические сессии,
проектировочные и обучающие семинары, индивидуальные и групповые
консультации, опыт реализации своего личного проекта каждым участником).
Основные темы и направления работы: углубленный разбор тем и практик из
Обучающего пакета , методическое сопровождение внедрения: - выстраивание
новой и эффективной технологии личностно-ориентированной проектной
деятельности с учетом специфики образовательного учреждения; - определение
назначения и место учебного проектирования в образовательной программе
школы; - разработка необходимых организационных схем и пакета проектных
документов.
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 72 часа, сертификат соответствия проектной
деятельности в школе Мастерской Жизненных Маршрутов (знак качества), с
возможностью использования на официальном сайте школы и официальных
страничках школы в социальных сетях.
Читать полностью
Курсы повышения квалификации «Проектирование урока на основе системно- деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы , педагогов
основной школы.
Курсы повышения квалификации «Проектирование урока на основе системно-
деятельностного подхода» помогают сформировать профессиональные компетенции
в области проектирования содержания и организации образовательного процесса в
соответствии с ФГОС, организовать образовательную деятельность на основе
современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в
конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, спроектировать
образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на
основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием
инновационных форм, методов, средств и технологий, развивать субъектность
учащихся в соответствии с ФГОС.
Особенности курсов повышения квалификации «Проектирование урока на основе
системно-деятельностного подхода»
1. Курсы на 16 часов. Формы работы: интерактивные лекции, практико-
ориентированные семинары.
Основные темы: Тема 1. Образование в 21 веке: вызовы современности; Тема 2.
Психологические особенности современных детей и задачи образования; Тема 3.
Понятие системно-деятельностного подхода в отечественной педагогике и
психологии; Тема 4. Структура урока, построенного на основе системно-
деятельностного подхода; Тема 5. Технология проектирования урока на основе
системно-деятельностного подхода; Тема 6. Технология проектирования этапов
проблематизации и целеполагания; Тема 7. Технология проектирования этапов
планирования и оценивания; Тема 8. Технология проектирования этапа основного
содержания; Тема 9. Технология проектирования этапа рефлексии.
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 16 часов.
2. Курсы на 36 часов Формы работы: интерактивные лекции, практико-
ориентированные семинары, самостоятельная работа слушателей курсов с
получением обратной связи от ведущего курса.
Основные темы и направления работы: Углубленный разбор основных тем и практик
курсов на 16 часов. Дополнительно - разработка слушателями собственных занятия
по темам 6, 7, 8, 9 с получением обратной связи от ведущего курса.
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 36 часов.
3. Курсы на 72 часа Формы работы: интерактивные лекции, практико-
ориентированные семинары, самостоятельная работа слушателей курсов с
получением обратной связи от ведущего курса.
Основные темы и направления работы: Углубленный разбор основных тем и практик
курсов на 36 часов + Разработка слушателями собственных занятия по темам 4, 5, 6,
7, 8, 9 с получением обратной связи от ведущего курса.
Документальное подтверждение: - удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 72 часа.
Читать полностью
Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательных ситуаций, направленных на достижение личностных образовательных результатов»
Курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы и педагогов основной
школы.
Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательных ситуаций, направленных
на достижение личностных образовательных результатов» помогают:
- сформировать профессиональные компетенции в области проектирования содержания и
организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- организовать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-
педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и
предметной области;
- спроектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть
целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием
инновационных форм, методов, средств и технологий.
- развивать субъектность учащихся в соответствии с ФГОС;
Особенности курсов повышения квалификации «Проектирование образовательных ситуаций,
направленных на достижение личностных образовательных результатов»
1. Курсы на 16 часов:
Формы работы: интерактивные лекции, практико-ориентированные семинары
Основные темы:
Тема 1. Образование в 21 веке: вызовы современности;
Тема 2. Психологические особенности ценностного развития в детском, подростковом и
юношеском возрасте;
Тема 3. Личностное развитие как образовательный результат. Понятие субъектной позиции;
Тема 4. Технологии и методы развития субъектной позиции в образовательном процессе;
Тема 5. Проектирование образовательной ситуации, построенной на ценностном образце;
Тема 6. Проектирование образовательной ситуации, построенной на ценностном выборе;
Тема 7. Проектирование системы воспитательных событий для развития субъектной
позиции учащихся.
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 16 часов от Центра “ТОЧКА ПСИ”.
2. Курсы на 36 часов
Формы работы: интерактивные лекции, практико-ориентированные семинары,
самостоятельная работа слушателей курсов с получением обратной связи от ведущего курса.
Основные темы и направления работы:
Углубленный разбор основных тем и практик курсов на 16 часов. Дополнительно - анализ
слушателями образовательных ситуаций по теме 5, 6 с получением обратной связи от
ведущего курса.
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 36 часов.
3. Курсы на 72 часа
Формы работы: интерактивные лекции, практико-ориентированные семинары,
самостоятельная работа слушателей курсов с получением обратной связи от ведущего курса.
Основные темы и направления работы:
Углубленный разбор основных тем и практик курсов на 36 часов.
Дополнительно -Тема 8. Диагностика и мониторинг личностных образовательных
результатов.
Анализ слушателями образовательных ситуаций и разработка собственных образовательных
ситуаций по теме 5, 6 с получением обратной связи от ведущего курса.
Разработка слушателями в общем виде проекта системы образовательных событий для
конкретной (выбранной ими) ценности (тема 7) с получением обратной связи от ведущего
курса.
Проведение слушателями диагностики ценностных отношений группы учащихся и анализ
полученных результатов, разработка слушателями 2-3 заданий для мониторинга субъектной
позиции учащихся определенного (по их выбору) возраста (тема 8).
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации
государственного образца на 72 часа от Центра “ТОЧКА ПСИ”
Читать полностью
Курсы повышения квалификации «Технология педагогического сопровождения жизненного проектирования старшеклассников в рамках реализации ФГОС СОО»
Курсы повышения квалификации для
- педагогов основной школы;
- руководителей проектной деятельности в школе;
- тьюторов, которые хотят использовать учебные проекты в своей деятельности;
- школьных психологов, которые хотят найти новый ресурс для решения своих профессиональных задач.
Курсы повышения квалификации «Технология педагогического сопровождения жизненного проектирования старшеклассников в рамках реализации ФГОС СОО» помогают:
- сформировать профессиональные компетенции в области проектирования содержания и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- организовать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
- спроектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий.
- развивать субъектность учащихся в соответствии с ФГОС.
Особенности курсов повышения квалификации «Технология педагогического сопровождения жизненного проектирования старшеклассников в рамках реализации ФГОС СОО»
1. Курсы на 72 часа:
Формы работы: интерактивные лекции, практико-ориентированные семинары, самостоятельная работа слушателей курсов с получением обратной связи от ведущего курса.
Основные темы:
Тема 1. Жизненное проектирование как один из видов проектирования;
Тема 2. Сопровождение учащихся на этапе замыливания жизненного проекта;
Тема 3. Целеполагание в жизненном проекте;
Тема 4. Личностная зрелость;
Тема 5. Планирование и реализация плана в жизненном проекте;
Тема 6. Фиксация результата жизненного проекта;
Тема 7. Приемы и способы рефлексии в жизненном проекте;
Тема 8. Помощь учащимся в подготовке к защите жизненного проекта.
+
Самостоятельная работа слушателей по темам 4, 5, 6, 7, 8 с получением обратной связи от ведущего курса.
Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации государственного образца на 72 часа.
Читать полностью
«Комплексная программа отбора и обучения педагогического коллектива для новой школы»
Программа обучения и отбора педагогического коллектива предназначена для:
- новой школы, которая находится в процессе формирования педагогического коллектива "с нуля";
- школы, которая планирует приход в педагогический коллектив большого количества новых педагогов;
- школы, которая планирует стать ресурсным образовательным центром для своего региона.
Особенности Программы
Программа состоит из двух блоков:
1) Помощь (при необходимости) в подготовке технологично прописанной Концепции образовательного учреждения – его особенностей, образовательных приоритетов, отличия от других школ и т.д.
2) Программа подготовки и последующего методического сопровождения педагогических и психологических кадров учреждения.
Содержание работ:
- Обучающий семинар для потенциальных работников администрации школы;
- Разработка критериев и процедур оценки кандидатов. Обучение наблюдателей и экспертов;
- Обучение-отбор педагогического коллектива школы;
- Формирование коллектива и развитие профессиональных компетенций специалистов школы;
- Ценностное сплочение и командообразование.
Основные темы:
1. Для управленческой команды:
- Современные технологии проектного управления образовательной организацией.
- Организация системы научно-методического сопровождения и профессионального развития кадров
- Технологии сотрудничества с родителями учащихся
- Тайм-менеджмент и управление ресурсами
- Современные технологии стратегического планирования
- Технологии эффективного взаимодействия в управленческой команде
- Профилактика эмоционального выгорания
2. Для педагогов основного и дополнительного образования:
- Психологические особенности современных детей и подростков. Технологии разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на знании особенностей современных учащихся.
- Современные образовательные технологии: развития метапредметных компетенций (УУД), формирования системы научного знания, развития учебной самостоятельности, освоения иностранных языков, формирования ценностных ориентаций личности и др.
- Технологии создания и поддержания уклада школы, построенного на ценностях образования, указанных в Концепции.
- Современное образовательное пространство: как эффективно использовать архитектурно-пространственную среду здания и территории.
- Педагогическое сотрудничество: как совместно создавать и поддерживать целостную среду обучения и воспитания учащихся.
3. Для специалистов системы психолого-педагогического сопровождения:
- Современные технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся
- Технологии эффективного взаимодействия специалистов системы сопровождения и педагогов учреждения.
Читать полностью
«Тренинг командообразования для педагогического коллектива «Четыре стихии»
Тренинг командообразования «Четыре стихии» предназначен для школ, которые:
- находятся в процессе образования нового коллектива (открытие новой школы, объединение разных коллективов, приход большого количества новых педагогов);
- проходят период адаптации к новым условиям (освоение инноваций, приход новой администрации, изменение статуса…);
- уделяют внимание профилактике профессионального выгорания и поддержке сотрудников (высокие психоэмоциональные нагрузки, усталость от однообразной деятельности, потребность в общем позитивном переживании…);
- понимают, что поддержка и развитие педагогического коллектива — залог успешного существования образовательного учреждения.
Тренинг командообразования «Четыре стихии» помогает участникам:
- получить опыт эффективного преодоления испытаний;
- получить опыт позитивного взаимодействия в коллективе;
- понять личные ценности педагогической деятельности и ценности своих коллег;
- получить заряд позитивных эмоций и хорошего настроения;
Документальное подтверждение: Сертификат участия в практико-ориентированном семинаре «Ценностно-целевое единство педагогического коллектива», 5 часов
Читать полностью
«Сопровождение и консультирование на этапах проектирования зданий школы и ДОУ, экспертиза планировок с точки зрения требований образования»
Консалтинговые услуги для:
- девелоперских компаний;
- архитектурных бюро;
- директоров и педагогических коллективов, проектирующих новые здания для своих образовательных учреждений.
Мы знаем:
- как соединяются пространство и современные образовательные сценарии;
- как влияют пространства и их оформление на качество образования и психологическое состояние учащихся;
- каким должно быть здание и его внутреннее устройство для того, чтобы в нем могло происходить действительно современное образование.
Основные направления работы:
1. Разработка психолого-педагогических требований к зданию школы, ДОУ и территории. Помощь в «переводе» педагогической концепции на язык функциональных требований к архитектуре и дизайну образовательного пространства (здание и территория).
Формы работы:
- Стратегическая сессия, с участием представителей всех заинтересованных сторон.
Основные темы:
- Образовательные приоритеты и базовые сценарии использования образовательного пространства.
- Согласование запросов стейкхолдеров.
- Мировая и российская практика строительства школьных зданий.
- Требования к организационной структуре школы, ДОУ, составу учебных помещений, функциональных зон и к их компоновке (выработка или уточнение).
- Планировочные решения (при наличии).
Формы работы:
- Разработка образовательной части технологического задания.
Основные темы:
- Психолого-педагогические (функциональные) требования к организации пространства;
- Примеры архитектурно-пространственных решений;
- Состав и количество учебных помещений и функциональных зон;
- Рекомендации по компоновке помещений и зон.
2. Экспертиза архитектурных и дизайнерских решений школьных зданий, ДОУ и территорий с точки зрения требований педагогики и психологии развития. Участие в оценке конкурсных проектов.
Формы работы: экспертиза проектировочных решений
Основные темы:
- Соответствие проектировочных решений психолого-педагогическим (функциональным) требованиям к организации пространства;
- Достаточность состава и количества учебных помещений и функциональных зон;
- Обоснованность и функциональность представленной компоновки помещений и зон;
- Функциональность решений по техническому оснащению и дизайнерским решениям в оформлении помещений.
3. Консультирование на этапах создания архитектурной концепции и проекта, оснащения и оформления.
Формы работы: авторский надзор в ходе разработки и реализации эскизного проекта, оснащения и оформления помещений.
Основные темы:
- Психолого-педагогические (функциональные) требования к организации пространства;
- Состав и количество учебных помещений и функциональных зон;
- Рекомендации по компоновке помещений и зон;
- Рекомендации по техническому оснащению и дизайнерским решениям в оформлении помещений.
Читать полностью
On-line Мастерская "ПРО Образование" «ПРОЕКТ ИЛИ НЕТ»
Образовательный on-line курс для руководителей проектной деятельности в школе; педагогов-руководителей проектов; тьюторов, которые хотят использовать учебные проекты в своей деятельности; молодых специалистов, желающим повысить свой профессиональный уровень; школьных психологов, которые хотят найти новый ресурс для решения своих профессиональных задач.
Особенности курса:
-курс предназначен для самостоятельной работы участников. Можно выбрать индивидуальный темп прохождения курса и работать с ним в удобное для себя время.
-курс состоит из четырех содержательных блоков, в каждом блоке есть теоретическая часть (видеолекция) и практическое задание.
- к курсу прилагается презентация и раздаточный материал, в котором удобно выполнять задания и постепенно собирать личный Дневник проектировщика.
- после прохождения курса каждый участник выполняет итоговое задание, по которому получает обратную связь от ведущего курса в течение вебинара, на котором можно будет задать любые вопросы.
Основные темы курса:
1. Проекты и не проекты. Отличие проекта от других видов деятельности.
2. Виды проектов. Авторская классификация.
3. Этапы проектирования. Мышление в проектной логике: построение пути от формулировки проектной проблемы до фиксации достигнутого результата и рефлексии.
4. Предназначение проектирования в школе.
Документальное подтверждение: сертификат Центра «ТОЧКА ПСИ» о прохождении курса, длительностью 6 часов.
Читать полностью
On-line Мастерская "ПРО Образование" «ПРОЕКТ ИЛИ НЕТ»
Курсы повышения квалификации «Проектирование урока на основе системно- деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»